- весь спектр правильной подготовки, обеспечения деторождения и ухода за новорожденным в семье;
- профилактика и устранение вредных привычек супругов (алкоголизм, курение, негативные черты характера);
- коррекция или изменение неверных взглядов, представлений и отношений человека к различным жизненным вопросам, к семейной жизни, к своему поведению; освоение методов самоконтроля и самокоррекции поведения и личностных качеств;
- рост культуры общения и умения наладить супружеское взаимодействие, умение нормализовать взаимоотношения;
- изучение основ психогигиены половой жизни, повышение культуры интимных отношений супругов, выявление и устранение диссонансов сексуальной сферы; индивидуальное медико-сексологическое консультирование;
- профилактика и умение решать бытовые и личные семейные конфликты; устранение причин конфликтов;
- умение создать благополучный микроклимат и атмосферу сотрудничества в семье;
- заочное консультирование по Телефону доверия по любым жизненным и семейным вопросам;
- различные формы совместного отдыха семьи (туристические поездки, семейные дома отдыха, санатории и т.п.);
- общее взаимодействие отдельных видов служб семьи при необходимости в конкретных случаях [6, с.128-130].
Подобная многосторонность деятельности служб отражает специфику проблем молодой семьи, а также насущную потребность и необходимость в ней практически каждого человека, заинтересованных в постоянстве благоприятных семейных, супружеских отношений.
Основными ведущими направлениями в развитии службы семьи в целом становятся социально-психологические виды семейных служб. В учебнике «Помощь молодой семье» выделяют следующие службы:
- социальной, нравственной, психологической, педагогической, санитарно-гигиенической и интимно-личностной подготовки молодежи к браку;
- психологической и педагогической помощи уже сложившейся семье, куда входят консультации по вопросам психологических отношений между супругами;
- индивидуальные медико-сексологические и психотерапевтические консультации;
- повышение коммуникабельности; умение сотрудничества, взаимодействия, культуры общения [6, с.152].
Таким образом, служба семьи становится новым каналом, или источником информации, с помощью которого передается актуальный и прогрессивный опыт решения семейных проблем, развитие и совершенствование внутрисемейных взаимоотношений.
Также, оказать помощь и поддержку молодой семье в решении многочисленных проблем может социальный работник. Для того чтобы молодая семья могла полноценно реализовать предписываемые обществом функции, социальная работа в ней должна быть направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов в социально-экономическом положении и ориентацию социализирующего потенциала.
Басов Н.Ф. выделяет следующие функции социального работника:
- диагностическую (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциалов);
- охранно-защитную (правовая поддержка семьи, обеспечение ее социальных гарантий, создание условий для реализации ее прав и свобод);
- организационно-коммуникативную (организация общения, инициирование совместной деятельности, совместного досуга, творчества);
- социально-психолого-педагогическую (психолого-педагогическое просвещение членов семьи, оказание неотложной психологической помощи, профилактическая поддержка и патронаж);
- прогностическую (моделирование ситуаций и разработка определенных программ адресной помощи);
- координационную (установление и поддержание связей, объединение усилий департаментов помощи семье и детству, социальной помощи населению, отделов семейного неблагополучия органов внутренних дел, реабилитационных центров и служб) [12, с.61].
Конкретное содержание социальной работы с семьей в каждом случае обусловлено ее индивидуальными особенностями: структурой, материальным положением, характером внутренних отношений, спецификой проблем, степенью их остроты, аспектом неблагополучия. Тем не менее, Басов Н.Ф. выделяет три основных направления социальн6ой работы: диагностическое, реабилитационное, профилактическое [12, с.62].
Подобные статьи:
Социальная связь
Выделение отдельных социальных действий весьма полезно при изучении социальных процессов. Вместе с тем даже простое наблюдение показывает, что социальное действие, рассматриваемое как попытка одного индивида или социальной группы изменить ...
Метод опроса в социологическом исследовании
Опрос
- метод сбора информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей (респондентам).
· массовый опрос (случайно отобранная группа людей - неспециалистов по теме опроса);
· экспертный опрос (респонденты - специал ...
Образование как социальный институт
Понятие образования многозначно. Его можно рассматривать и как процесс, и как результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и развития личности. Это и реальный уровень знаний, качеств личности, фактическая образованность. ...
|