Теоретические и практические проблемы исследования роли социокультурного времени в организации пр-деятельности органов местного самоуправления. ПР в системе местного самоуправления
Страница 4
Статьи по социологии » PR в системе местного самоуправления как механизм интенсификации социокультурного времени » Теоретические и практические проблемы исследования роли социокультурного времени в организации пр-деятельности органов местного самоуправления. ПР в системе местного самоуправления

Со слов И.Г. Ясавеева, возможности ПР могут быть использованы в целях конструировании социальных проблем. Это поможет целенаправленно вести информационную деятельность в различного рода ситуациях. Проблемы не существуют, если о них не говорят. В российском обществе политическое внимание, а вслед за ним и внимание СМИ в основном обращено к проблемам терроризма, преступности, употребления наркотиков. Эти проблемы стали общественно значимыми для всей страны, теперь само общество, каждый человек заинтересован в их разрешении. Ясавеев сообщает, что и на местном уровне существуют свои сложные задачи, которые требуют решения. Местное самоуправление не в состоянии решить их без поддержки населения (один в поле не воин). Поэтому власть посредством использования ПР методов должна акцентировать внимание на конкретной проблеме и сделать ее общественно значимой. Боязнь же привлечь внимание общественности к спорным вопросам и недооценка необходимости учиться жить и работать в новом социокультурном режиме рыночных отношений, при котором значительно расширяются сферы влияния общественного мнения и деятельности коммерческих и общественных структур приводит к еще более усугубляющейся ситуации.

Но в нашей стране заставить общество быть социально активным является не простой задачей. По данным, приведенным М.Н. Матюшиным, чуть больше 20% россиян готовы защищать свои права и больше 60% считают, что на нашу власть никак нельзя повлиять. В качестве доказательства выступает отказ населения участвовать в выборах.

Повышение же социальной активности кроется в обеспечении позитивных тенденций развития экономики и духовной сферы. В данном свете становится явным, что традиционные общественные институты не способствуют социальной активности населения. Профессиональные сообщества по социальной коммуникации и социальному управлению как раз могут стать такими социальными институтами.

Лихтенштейн Б.М., Новгородова М.В. предлагают создание общественной сети города. Авторы считают, что такой подход создаст основу для развития местных информационных ресурсов, через систему поддержки частных лиц в создании своих собственных информационных и коммуникационных служб и управлении ими. Такой подход бесспорно должен способствовать налаживанию связей между властью и населением, активизировать общение граждан и подвигнуть их на решение частных и общественных интересов и инициатив.

Со слов Джорджа Сороса, приверженца этой идеи, в России люди устали от накопившихся проблем. Они осознают необходимость творить разумное и делать доброе, вечное, но либо не верят, что в их силах что-либо изменить, либо ждут, пака их позовут сажать деревья, ремонтировать скамейки и т.д.

Механизмом повышения социальной активности может служить:

- благотворительность и волонтерство, связанное с ответственностью и возникновением вокруг него инфраструктуры;

- использование государственными ПР-структурами социального проектирования и прогнозирования;

- выстраивание структуры сотрудничества и партнерства, участие представителей различных элит региона;

- проведение общественных компаний, когда фирма социальной активности завоевывает все большую популярность;

- использование технологий социального конструирования местных сообществ, способствующие гармонизации социальных отношений, снятию социальных перенапряжений;

- регулирование многих частных задач конкретными технологиями, например паблик-рилейшенз, подбор, расстановка и воспитание муниципальных служащих, формирование их имиджа, конструирование управленческой команды;

- так же используется широкий набор частных способов и методов оптимального использования социально-психологического ресурса. Вот некоторые из них:

- обеспечение, гарантирование социальных перспектив;

- содействие ритмичности жизнедеятельности местного сообщества,

интенсификация социокультурного времени;

- согласование личных и групповых интересов жителей;

- повышение авторитета местной администрации;

- повышение уровня социальной информированности населения.

Подводя итог первого параграфа, хочется опереться на теорию А.Н. Чумикова и сказать, что система местного самоуправления находится на стадии своего развития и усовершенствования. Ей еще предстоит сформировать в своей структуре четкий механизм повседневной деятельности специалистов ПР, когда получая полную информацию об общественном мнении и используя ее в качестве органически встроенной части как в процесс принятия важного решения на местном уровне, так и в механизм деятельности местного управления в целом.

Страницы: 1 2 3 4 


Подобные статьи:

Выявление и исследование интересов и целей участников конфликта
Какие бы конкретные причины не лежали в основе поведения участников конфликта, и в первую очередь, противоборствующих сторон, в конечном счете, они обусловливают выбор позиции в конкретной ситуации. А за определенной позицией участника пр ...

Марксистская модель
В основе марксистской модели социальной практики лежит понимание деятельности социального работника как силы, способствующей осуществлению совместных коллективных действий, направленных на подъем самосознания и осуществления перемен в общ ...

Современные мировые религии
Религия вместе с обществом шла от несовершенных верований: фетишизма, тотемизма, магии и анимизма к современным мировым религиям. Более совершенными, а потому и наиболее распространенными, оказались три мировые религии: буддизм, христиан ...