Теоретические и практические проблемы исследования роли социокультурного времени в организации пр-деятельности органов местного самоуправления. ПР в системе местного самоуправления
Страница 3
Статьи по социологии » PR в системе местного самоуправления как механизм интенсификации социокультурного времени » Теоретические и практические проблемы исследования роли социокультурного времени в организации пр-деятельности органов местного самоуправления. ПР в системе местного самоуправления

Для формирования эффективного механизма взаимодействия В.А. Моисеев выделяет следующие задачи:

§ установление, поддержание и расширение контактов с населением и организациями;

§ регулярное информирование граждан о принимаемых решениях;

§ регулярное изучение общественного мнения желательно в текущем режиме (социально-политический мониторинг);

§ анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;

§ прогнозирование общественно-политических процессов;

§ обеспечение организации аналитическими разработками;

§ формирование благоприятного имиджа организации.

Местное сообщество обладает собственной социальной сферой, обеспечивающей данный социум реальными и потенциальными возможностями развития и реализации себя, формирует у местного населения необходимые социальные знания, навыки и качества. Но как любой развивающийся механизм общество должно, на что-то опираться и ориентироваться в своем развитии. Согласно А.Д. Кривоносову в нашей стране ПР властных структур не развит на должном уровне. По оценкам ПР-фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5% (не считая выборных кампаний).

Такой низкий процент обращений, в первую очередь А.Д. Кривоносов связывает, во-первых, с тем, что при планировании бюджета страны не учитываются ресурсы на «информационную поддержку», во-вторых, неготовностью специализированных ПР-агентств переориентироваться и проводить информационные кампании по пропаганде принимаемых решений в политической сфере.

Учитывая, что с переходом к демократическому государству изменился и сам подход к местному сообществу, О.А. Бударина отмечает появившуюся потребность в выработке новых методов управления, способов активизации населения на решение общественно-значимых проблем. По ее мнению, главной целью управляющих органов теперь является не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. К основным функциональным задачам ПР в системе местного управления Бударина относит:

- участие в демократизации государственного управления;

- обеспечение гласности, открытости в работе администрации;

-обеспечение связей с гражданами и их объединениями;

-содействие сотрудничеству с гражданами и их объединениями в разработке и реализации программ и решений;

-содействие реализации законодательства;

-содействие становлению институтов гражданского общества.

Стратегия коммуникации общества и органа управления основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие. Такая модель является переходной, что делает ее более значимой для сегодняшней ситуации в России и на местах. Решение социальных проблем, создание оптимальной социальной и социокультурной среды, влияние на социальную реальность всем этим могут заниматься социальные технологии. Моровой опыт свидетельствует, что с помощью социальных технологий можно своевременно решать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, предотвращать катастрофы и рисковые ситуации, а также принимать оптимальные управленческие решения.

Сущность социальных технологий, как отмечает Крючков в своей работе «Методология и методы социального проектирования» может быть понята как новейшая система методов выявления скрытого потенциала социальной системы и получение оптимального результата при минимальных управленческих издержках. Возможности использования социальных технологий в различных сферах общественной жизни, в том числе и в управлении социальной сферой безграничны.

Как отмечает ряд исследователей, налаживание коммуникативных связей средствами ПР является достаточно важной задачей в системе местного управления. Постоянное информирование о состоянии дел в тех отраслях, которыми занимается тот или иной сотрудник является залогом эффективности управления. Для того чтобы эффективно управлять общественными процессами, необходимо располагать объективными сведениями о состоянии общества. Для этого необходимо проводить социологические исследования, массовые и выборочные опросы, создать мониторинговую базу данных. ПР-мониторинг в системе управления характеризуется как регулярное, систематическое наблюдение за состоянием общественных настроений и ожиданий, социальных процессов и явлений, с целью их оценки, прогноза, корректирования с помощью обратной связи.

Подобное определение, считает Ленуар, помогает выявить наиболее существенные ожидания общественных масс и установить вероятность свершения того или иного факта, события, конфликта с большей вероятностью, чем, основываясь на ситуативно главенствующем в массовом сознании.

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

Социальные функции денег
В сложившемся мире деньги стали наиболее универсальным сигналом лидерства человека, его превосходства. Прежние качества вождей - сила, ловкость, мудрость, хладнокровие, уступили место счёту в банке. Человек, распоряжающийся этим счётом, с ...

Технологии социального обслуживания пожилых людей на примере ГУ «Комплексного Центра социального обслуживания населения г. Вологды». Характеристика технологий социального обслуживания, применяемых
Социальное обслуживание пенсионеров России осуществляется на основании Федеративного закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста инвалидов» (Приложение 1), Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения ...

Особенности институционализации теневой экономики в России как угроза безопасности страны
Необходимость исследования данной проблемы условиях изменяющегося современного общества. Согласно докладу Совета Национальной безопасности США за 2000 г. на тему«Оценка реальной угрозы, исходящей от международной преступности», глобализац ...