Теоретические и практические проблемы исследования роли социокультурного времени в организации пр-деятельности органов местного самоуправления. ПР в системе местного самоуправления
Страница 3
Статьи по социологии » PR в системе местного самоуправления как механизм интенсификации социокультурного времени » Теоретические и практические проблемы исследования роли социокультурного времени в организации пр-деятельности органов местного самоуправления. ПР в системе местного самоуправления

Для формирования эффективного механизма взаимодействия В.А. Моисеев выделяет следующие задачи:

§ установление, поддержание и расширение контактов с населением и организациями;

§ регулярное информирование граждан о принимаемых решениях;

§ регулярное изучение общественного мнения желательно в текущем режиме (социально-политический мониторинг);

§ анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;

§ прогнозирование общественно-политических процессов;

§ обеспечение организации аналитическими разработками;

§ формирование благоприятного имиджа организации.

Местное сообщество обладает собственной социальной сферой, обеспечивающей данный социум реальными и потенциальными возможностями развития и реализации себя, формирует у местного населения необходимые социальные знания, навыки и качества. Но как любой развивающийся механизм общество должно, на что-то опираться и ориентироваться в своем развитии. Согласно А.Д. Кривоносову в нашей стране ПР властных структур не развит на должном уровне. По оценкам ПР-фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5% (не считая выборных кампаний).

Такой низкий процент обращений, в первую очередь А.Д. Кривоносов связывает, во-первых, с тем, что при планировании бюджета страны не учитываются ресурсы на «информационную поддержку», во-вторых, неготовностью специализированных ПР-агентств переориентироваться и проводить информационные кампании по пропаганде принимаемых решений в политической сфере.

Учитывая, что с переходом к демократическому государству изменился и сам подход к местному сообществу, О.А. Бударина отмечает появившуюся потребность в выработке новых методов управления, способов активизации населения на решение общественно-значимых проблем. По ее мнению, главной целью управляющих органов теперь является не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. К основным функциональным задачам ПР в системе местного управления Бударина относит:

- участие в демократизации государственного управления;

- обеспечение гласности, открытости в работе администрации;

-обеспечение связей с гражданами и их объединениями;

-содействие сотрудничеству с гражданами и их объединениями в разработке и реализации программ и решений;

-содействие реализации законодательства;

-содействие становлению институтов гражданского общества.

Стратегия коммуникации общества и органа управления основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие. Такая модель является переходной, что делает ее более значимой для сегодняшней ситуации в России и на местах. Решение социальных проблем, создание оптимальной социальной и социокультурной среды, влияние на социальную реальность всем этим могут заниматься социальные технологии. Моровой опыт свидетельствует, что с помощью социальных технологий можно своевременно решать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, предотвращать катастрофы и рисковые ситуации, а также принимать оптимальные управленческие решения.

Сущность социальных технологий, как отмечает Крючков в своей работе «Методология и методы социального проектирования» может быть понята как новейшая система методов выявления скрытого потенциала социальной системы и получение оптимального результата при минимальных управленческих издержках. Возможности использования социальных технологий в различных сферах общественной жизни, в том числе и в управлении социальной сферой безграничны.

Как отмечает ряд исследователей, налаживание коммуникативных связей средствами ПР является достаточно важной задачей в системе местного управления. Постоянное информирование о состоянии дел в тех отраслях, которыми занимается тот или иной сотрудник является залогом эффективности управления. Для того чтобы эффективно управлять общественными процессами, необходимо располагать объективными сведениями о состоянии общества. Для этого необходимо проводить социологические исследования, массовые и выборочные опросы, создать мониторинговую базу данных. ПР-мониторинг в системе управления характеризуется как регулярное, систематическое наблюдение за состоянием общественных настроений и ожиданий, социальных процессов и явлений, с целью их оценки, прогноза, корректирования с помощью обратной связи.

Подобное определение, считает Ленуар, помогает выявить наиболее существенные ожидания общественных масс и установить вероятность свершения того или иного факта, события, конфликта с большей вероятностью, чем, основываясь на ситуативно главенствующем в массовом сознании.

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

Социальные факторы и поведение человека
Важность социального фактора в нашем поведении трудно переоценить. Все мы находимся под влиянием той части общества, в которой живем. И моральные и социальные факторы, а именно внутренние мотивы и сигналы, которые мы получаем от других лю ...

Анализ молодежной политики Иркутской области. Анализ исполнительных органов, занимающихся вопросами молодежной политики в Иркутской области
Агентство по молодежной политике Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области формирования и реализации областной государственной молодежной пол ...

Семиотические модели коммуникации Р.Якобсона, М.Лотмана и У.Эко
Роман Якобсон известен даже школьникам по упоминанию в стихах В. Маяковского. В послереволюционные годы он переехал в Прагу, а затем в США, где работал профессором Массачусетского технологического института. В своей работе "Лингвисти ...