Основные направления специалиста по социальной работе с подростками, склонными к употреблению спиртных напитков
Страница 3
Статьи по социологии » Представления учащихся и студентов об употреблении спиртных напитков » Основные направления специалиста по социальной работе с подростками, склонными к употреблению спиртных напитков

Помощь в воспитании проводится специальным педагогом, в первую очередь с родителями, путем их консультирования, а также с подростками посредством создания специальных воспитывающих ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала. При работе социальный педагог использует методы, которые делятся на две группы.

Первую группу методов составляют методы повседневного общения, делового, доверительного взаимодействия. Вторую группу составляют методы педагогического и психологического воздействия педагога на личность подростка в целях коррекции его сознания и поведения.

Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, является сфера родительского долга, любви и интереса. Отсутствие активной содержательной жизнедеятельности в этих сферах лишает семью возможности эффективного влияния на подростков. Сфера долга тесно переплетается со сферой интереса. Общий семейный интерес объединяет и сплачивает родителей и подростков в дружный коллектив на основе совместной деятельности. Если в семье деформирована данная сфера, то социальному педагогу необходимо возбудить интерес у подростков, начиная с выполнения домашних обязанностей и проявления заинтересованности в бытовой работе до совместного семейного интереса.

2. Следующий вид помощи – психологическая составляющая социально-педагогической помощи – включает в себя два компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кризиса. Наиболее эффективной работа будет в том случае, когда помощь семье оказывается комплексно: специалист по социальной работе определяет проблему, анализируя межличностные отношения семьи, положение подростка в семье, отношения семьи с обществом. Специалист по социальной работе должен сделать так, чтобы взаимодействия были более конструктивными.

3. Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в организации, координации и информировании.

Социально-педагогическая деятельность с семьей будет эффективна, если она будет основана на комплексном подходе. Он предполагает изучение и использование данных демографии, социологии и социальной психологии, педагогики, этнографии, истории и философии, религии.

Специалист по социальной работе призван обеспечить социально-педагогическую защиту детей в семье и повысить психолого-педагогическую культуру родителей. Его цель – наладить определенные пути взаимодействия между человеком (взрослым и детьми) и его семьей, с одной стороны, и обществом, социальным окружением, с другой.

В работе с подростками внимание направлено на повышение уровня их развития с тем, чтобы выровнять возможности для социального старта, восполнить ущерб, нанесенный формированию личности семейными обстоятельствами. В одиночку педагогу с этими задачами не справиться, приходится мобилизовать все социальные силы: семью, образовательные учреждения, поликлинику, микросоциум, средства массовой информации, трудовые коллективы и т.д.

Специалист по социальной работе должен осуществлять свою деятельность на основе системного подхода, что позволяет включить в социальное регулирование подростков различные государственные и общественные структуры, семью, школьные коллективы и прежде всего самого учащегося.

Специалист по социальной работе сотрудничает с различными социальными службами, организациями, учреждениями:

- со службой социальной помощи населению; ведет работу по выявлению семей алкоголиков и оказанию им содействия и поддержки, участвует в организации семейных консультаций, семейного просвещения и самообразования;

- со службой социально-бытовой помощи;

- со службой семейного досуга;

- со службой социальной профилактики отклоняющегося поведения.

Знание "проблемного поля" в семье позволяет в дальнейшем лучше понять причины тех или иных поступков подростка, объективно оценить его состояние, вовремя оказать коррекционную помощь и поддержку.

Таким образом, специалист по социальной работе основной акцент работы делает следующие направления деятельности как профилактика причин и последствий алкоголизма, организация свободного времени подростков, антиалкогольное воспитание и посредническая деятельность специалиста.

Страницы: 1 2 3 


Подобные статьи:

Безработица: причины возникновения, сущность и виды
Безработица является типичным социально-экономическим явлением для рыночной формы производственной деятельности, которая выражается в том, что часть экономически активного населения по независящим от нее причинам не имеет работы и заработ ...

Проблемы лиц пожилого возраста проживающих в семье
В современном мире растет доля людей пожилого возраста населения большинства стран. Это связано с увеличением средней продолжительности жизни. Поэтому проблемы их общественного, социального положения, роли и места в семье, медико-социальн ...

Социология и другие науки об обществе
Специфика социологии заключается в ее пограничном положении между естественнонаучным и социогуманитарным знанием. Она одновременно использует методы философских и социально исторических обобщений и специфические методы естественных наук – ...