Основные направления специалиста по социальной работе с подростками, склонными к употреблению спиртных напитков
Страница 2
Статьи по социологии » Представления учащихся и студентов об употреблении спиртных напитков » Основные направления специалиста по социальной работе с подростками, склонными к употреблению спиртных напитков

Вторая функция — прогностическая. Сущность ее заключается в том, что на основе поставленного диагноза разрабатывается конкретная социально-педагогическая программа деятельности с ребенком, склонным к алкоголизму, которая предусматривает этапные изменения и конечный результат социальной адаптации, коррекции или реабилитации.

Третья функция - образовательно-воспитательная, предусматривающая отбор содержания социально-педагогической деятельности, а также методов ее осуществления; определение тех социально значимых качеств, которые должны быть воспитаны у ребенка в процессе его социальной реабилитации; обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; восполнение пробелов воспитания и образования ребенка, употребляющего спиртные напитки, формирование социальных умений и навыков, необходимых для преодоления проблемы.

Четвертая функция - правозащитная, обеспечивающаяся тем, что социально-педагогическая деятельность строится на правовой основе, предусматривающей как соблюдение, так и защиту прав ребенка.

Пятая функция — организаторская. Она обусловлена тем, что социально-педагогическая деятельность с подростком, склонным к алкоголизму, требует участия и скоординированности действий разных специалистов в зависимости от глубины проблемы; создает условия для проведения свободного времени и досуга; организации социально значимой деятельности детей, взрослых, общественности в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки, воспитания и развития ребенка, склонного к алкоголизму.

Шестая функция — коммуникативная. Ее сущность заключается в том, что в ходе реализации социально-педагогической деятельности возникает необходимость установления множественных контактов между ее участниками с целью обмена информацией.

Седьмая функция — предупредительно-профилактическая, которая обеспечивает закрепление полученных положительных результатов и предотвращает возможность появления рецидивов пьянства и алкоголизма, что достигается социальным патронажем подопечных и оперативным реагированием в экстремальной ситуации.

В своей деятельности специалист по социальной работе выступает в трех основных ролях:

— советника, информирующего семью о важности и возможности бесконфликтного взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывающего о развитии ребенка, дающего социально-педагогические советы;

— консультанта, разъясняющего вопросы семейного, трудового, административного и уголовного законодательства, а также вопросы, касающиеся области психологии, педагогики, социальной педагогики; консультирует по вопросам разрешен проблемных жизненных ситуаций, по вопросам воспитан детей в семье;

— защитника, действующего в случаях нарушения прав ребенка со стороны родителей или ближайшего окружение

В зависимости от характера проблем специалист по социальной работе оказывает семье образовательную, психологическую, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы.

1. Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности специалиста по социальной работе: помощь в обучении и воспитание. Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

Деятельность специалиста по социальной работе предусматривает проведение широкого просвещения родителей по следующему кругу вопросов:

- педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей;

- роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в отношении к сверстникам;

- значение личного примера и авторитета родителей к воспитанию будущих детей;

- роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в отношении к сверстникам;

- значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, атрибуты роли отца и матери, отношений между детьми;

- взаимоотношения различных поколений в семье, методы педагогического воздействия на детей, формирование позитивных отношений между детьми и взрослыми;

- воспитание детей в семье с учетом пола и возраста;

- социально-психологические проблемы воспитания;

- сущность самовоспитания и его организация, роль семьи в руководстве процессом самовоспитания детей и подростков;

- поощрение и наказание в воспитании детей в семье;

- наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей;

- организация режима труда, учебы, отдыха и досуга детей в семье.

Одним из методов специалиста по социальной работе – консультирование, цель которого заключается в повышении педагогической культуры родителей. В ходе консультирования специалист стремится установить контакт со взрослыми членами семьи, помогает осознать причины семейного неблагополучия, характер воспитательных ошибок, корректирует взаимоотношения родителей и подростков. Также специалиста по социальной работе может оказывать индивидуальную помощь подростку, находящемуся в семье алкоголиков. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование психологом различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов по отношению к каждому подростку .

Страницы: 1 2 3


Подобные статьи:

Городская среда как машина перехода от модерна к постмодерну в свете социологии Георга Зиммеля
В современной социальной теории существует ряд разнообразных версий осмысления современного состояния мира. Теории постфордизма, постиндустриализма, глобализации, информационного, сетевого общества, общества риска, постмодернистские филос ...

Основные блоки анкеты
Логическая структура вопроса определяется наличием в нем двух обязательных элементов: а) Базисной информации о том, что известно; б) Указанием на недостаточность известной информации и необходимость ее восполнения или уточнения. Наприме ...

Городской общественный транспорт как социальный институт – необходимость социологического осмысления
Городской общественный транспорт - один из важнейших социальных институтов современного общества, неотъемлемый элемент социальной инфраструктуры городов. Данный транспорт предназначен для перевозок различных социальных групп населения, в ...