Диаграмма 1
Диаграмма 2
Продолжает увеличиваться число детей, оставшихся без попечения родителей и в Ставропольском крае. Их насчитывалось: в 2005г. – 2326 тыс., 2004г. – 2453 тыс., 2003г. – 2373 тыс., 2002г. – 2201тыс., 2001г. их было 2179 тыс.[19]
В дома ребенка, детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной защиты населения:
- на полное государственное обеспечение было определено 2001 – 348 детей, 2002г. – 438 детей, 2003г. – 583 ребенка, 2004г.- 612 детей, 2005г.- 602 ребенка.
- под опеку (попечительство): 2001г.- 1593 ребенка, 2002г. – 1418детей, 2003г.- 1471 ребенок, 2004г.- 1480 детей, 2005г.- 1343 ребенка. [19]
Но есть и неустроенные дети. Это связано с необходимостью сбора документов, подтверждающих их правовой статус, и работой по подбору ребенку опекунов (попечителей), приемных или патронажных родителей. Такие дети временно находятся в приютах, лечебно-профилактических учреждениях с которыми ведется работа по оформлению под опеку (попечительство), а так же в приемные семьи и государственные учреждения социально защиты По статистическим данным сейчас в России 200-300 тыс. бездомных детей, причем их численность постоянно растет, в том числе в очень значительной степени за счет беженцев.
Устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей по Ставропольскому краю было выявлено: 2003г. - 2373 ребенка, 2004г.- 2453 ребенка, 2005г.- 2326. [19]
В г. Ставрополе сформирован региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории города.
По этим данным находятся на воспитании в семьях:
- под опекой (попечительством) - 2003г.- 6034 ребенка, 2004г. - 6313 детей, 2005г. - 6391 ребенок.
- на усыновлении – 2003г. – 7065 детей, 2004г.- 7129 детей, 2005г. - 7240 детей.[19]
В целях совершенствования работы по профилактике безнадзорностинеобходимо следующее.
Федеральным органам исполнительной власти:
- внести изменения и дополнения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другие правовые акты в части расширения возможностей органов внутренних дел по реализации профилактических функций в отношении беспризорных детей;
- подготовить предложения по правовому обеспечению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности по возвращению детей в их постоянного проживания;
- разработать предложения по созданию межведомственной системы социальной адаптации выпускников детских интернатных и реабилитационных учреждений, несовершеннолетних.
- разработать и принять на всех уровнях (федеральном, региональном, местном) планы дополнительных мер по решению проблем беспризорности и безнадзорности, включающие в себя вопросы по нормативно-правовому, организационно-управленческому, информационному, финансовому обеспечению.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе анализа ситуации в регионе принять меры:
- по созданию в каждом регионе оптимальной сети учреждений профилактики безнадзорности;
Подобные статьи:
К вопросу об использовании модели «убеждающей коммуникации»
PR-коммуникации, как отмечают исследователи в области Паблик Рилейшнз, также участвуют в конкурентной борьбе, ведущейся в информационной среде. При этом они выполняют четыре основные задачи:
1. Привлекают внимание целевой аудитории.
2. ...
Толерантность в России.Природа толерантности.
В соответствии с Декларацией принципов толерантности (Юнеско,1995 г.), толерантность определяется как «ценность и социальная норма гражданского общества,проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными,обеспечени ...
Социально – демократический портрет молодежи
Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.
Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи отно ...
|