3) проведение для осужденных информационно-разъяснительных мероприятий в коллективных формах;
4) проведение для осужденных индивидуальных консультационных мероприятий по правовым и социальным вопросам;
5) оказание психологической помощи осужденным в индивидуальном порядке;
6) проведение с осужденными индивидуально-воспитательных бесед;
7) оказание помощи в работе с родственниками осужденных (по восстановлению утраченных социально-полезных связей) и т.д.
Как свидетельствует практика существует множество общественных формирований, оказывающих социальную помощь ИУ. Наиболее стабильными в своей деятельности и зарекомендовавшими себя являются попечительские советы, религиозные организации (объединения) и родительские комитеты (советы родственников).
Схема 1 Система взаимодействия государственных, религиозных и общественных организация в сфере социальной работы
Наряду с попечительскими советами большую роль в оказании социальной помощи осужденным играет деятельность религиозных организаций (объединений) в местах лишения свободы.
Накопленный в последние годы опыт взаимодействия церкви и исправительных учреждений активно востребуется. Происходит это по ряду причин, прежде всего, исторического, социально-психологического и правового характера.
В годы советской власти религия все больше вытеснялась из общественной жизни и загонялась в быт людей, в микросреду. Запреты и ограничения рождали замкнутость и конспиративный характер деятельности (например, домашние церкви православных, молитвенные комнаты баптистов). Многие священники и религиозные деятели находились в лагерях и тюрьмах, часто становились духовными наставниками и подлинным авторитетом для осужденных. Нельзя сбрасывать со счетов и психологическую готовность лиц, отбывающих наказания, к восприятию религии. Обостренные чувства обреченности и вины искали выхода в понимании, сочувствии, рождали потребность в покаянии и прощении. Немаловажное значение имел фактор своевременного правового урегулирования деятельности религиозных организаций в учреждениях, исполняющих наказания, а также широкое развитие правозащитного движения в стране.
Процессы демократизации и гуманизации в работе исправительных учреждений, начавшиеся в конце восьмидесятых годов, существенно изменили отношение к участию в социально-педагогической деятельности среди осужденных представителей различных религиозных организаций (объединений). Это нашло свое отражение в законодательстве РФ: в Конституции (1993 г.), Законе «О свободе вероисповеданий» (1990 г.) и УИК РФ (1997 г.).
Духовно-нравственное воздействие, оказываемое представителями религиозных организаций (объединений) на человека велико, а в условиях изоляции приобретает еще большее значение благодаря компенсаторной функции религии: ее способности утешить, смягчить стрессовое состояние, выступать моральным стимулятором раскаяния. Это способствует отходу осужденных от преступного образа жизни, нравственному очищению от накопившихся пороков, вредных привычек и несет в себе благотворительный потенциал, реализовать который и призвано сотрудничество администрации учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, с религиозными организациями.
С каждым годом все больше территориальных органов уголовно-исполнительной системы Минюста России подписывают договоры о сотрудничестве с епархиальными управлениями Русской православной церкви. Священнослужители оказывают социальную помощь осужденным, проводят работу по их духовно-нравственному воспитанию, освящают построенные культовые объекты, проводят литургии, обряды крещения, индивидуальные беседы, организуют занятия в воскресных школах. Представители религиозных организаций (объединений) участвуют в благотворительной и попечительской деятельности. При их участии сооружаются и оборудуются молитвенные комнаты и храмы, в колонии доставляются продукты питания, медикаменты, оборудование, одежда и обувь.
Подобные статьи:
Правый экстремизм
Правый экстремизм в отличие от левого эксплуатирует не столько просветительскую идеологию классовой борьбы, сколько “почвеннические” идеи борьбы между нациями и расами, культурами и цивилизациями. Среди форм правового экстремизма называют ...
Количественные и качественные методы гендерных исследований. Понятие
метода. Специфика методологии гендерологии и феминологии
Метод – это основной способ сбора, обработки и анализа данных.
Методологией в широком смысле называют систему принципов научного исследования, или учение о методе. Методология в узком смысле означает совокупность исследовательских процед ...
Проблемы образования
В современном образовании существует целый ряд нерешенных либо недостаточно решенных проблем.
Низкая активность учащихся в процессе обучения.Иными словами: недостаточная интенсивность и эффективность их встречной деятельности.
Задача её ...
|