Необходимость оказания социальных услуг органами местного самоуправления
Страница 3
Статьи по социологии » Социальные услуги » Необходимость оказания социальных услуг органами местного самоуправления

Объем финансовых ресурсов, необходимых органам местного самоуправления для организации предоставления муниципальных услуг, зависит от того, кто кон­кретно будет платить за них: потребитель услуги, местный бюджет или оба они в какой-то пропорции. Самому исполнителю услуги это в принципе безразлично. При прочих равных условиях органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их. Преимуще­ства оплаты услуги ее потребителем:

- обеспечивается возможность количественной и качественной оценки услу­ги потребителем;

- появляется заинтересованность в экономном потреблении услуг;

- стимулируется качественная работа исполнителя услуг.

Бесплатность или заниженная плата за муниципальную услугу развращает и исполнителя, и потребителя услуги, а также всегда ведет к некачественной работе и расточительному использованию ресурсов.

Для определения наиболее целесообразной формы оплаты муниципальных услуг представим их классификацию (рис. 1) [22, с. 198].

Общественные по предоставлению, частные по потреблению

Вид

Свойства

Потребителем услуги

Смешанный: потребители

услуг и бюджет

Из бюджета

Способ

оплаты

Рисунок 1 - Классификация муниципальных услуг

Частные услуги характеризуются тем, что их оказание и потребление носят ин­дивидуальный характер, т. е. они связаны с конкретными исполнителями и по­требителями. В этом случае и качество услуги может быть измерено потребителем. К числу таких услуг относятся большинство бытовых и торговых услуг, такси и т. п. Эти услуги должны оплачиваться потребителями по сложившимся в рыночной среде ценам и тарифам.

Общественные услуги отличаются тем, что их производство и потребление но­сят общественный характер. Потребление услуги не связано по времени ни с ее производством, ни с оплатой, а ее объем и качество не поддаются непосредственно­му измерению потребителем. К общественным услугам могут быть отнесено бла­гоустройство и озеленение территории, содержание дорог и мест общего пользо­вания, охрана общественного порядка, пожарная безопасность, содержание мест захоронения и др. Эти услуги должен оплачивать бюджет.

Услуги, общественные по форме их предоставления, но частные по характеру потребления, в основном являются социально значимыми, их предоставление каж­дому гарантировано Конституцией РФ.

Охрана здоровья, возможность получения образования, доступ к достижениям культуры и гарантируется государством каждому гражданину, независимо от уровня его матери­ального благосостояния. В то же время должно быть обеспечено экономное потребле­ние данных услуг, поэтому для их оплаты целесообразно сочетание личного и бюджетно­го финансирования, причем соотношения между ними могут быть самыми разными и неодинаковыми для различных групп населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подобные статьи:

Профессиональное становление социального педагога. Развитие профессиональной культуры социального педагога в процессе практической работы и самообразования
Профессиональная культура — сложный жизнедействующий организм, сложная многоаспектная целостность. По существующей теории любая активно функционирующая система требует постоянной энергетической подпитки. В социально-педагогической работе ...

Функции социологии
Социология выполняет в обществе множество различных функций. Главные из них таковы: 1) теоретико-познавательная – дает новые знания об обществе, социальных группах, индивидах и закономерностях их поведения. Особое значение принадлежит сп ...

Социальная организация как вид социальной системы
Особой разновидностью социальной системы являются социальные организации. Н. Смелзер определяет организацию кратко: это «большая группа, сформированная для достижения определенных целей». Организации – это целеустремленные социальные сист ...