Тест опросника состоит из 14 утверждений (см. Приложение 1).
После обработки результатов исследования модель мотивации, разрабатывается модель мотивации которая может включать в себя (в зависимости от результатов): материальное стимулирование (оплата по труду, премиальные системы); моральное поощрение, в котором проявляется объективный характер личных моральных интересов отдельного индивида, признание его значимости; социально-натуральное поощрение; поощрение социально-должностной карьеры; дополнительное поощрение за достижения в труде; социальное.
Материальные мотивы.
1. Повышение должностного оклада: за рост квалификации; за совмещение должностей, выполнение объема работ с меньшей численностью работников.
2. Премирование: за внедрение новых разработок и новой техники: за повышение качества воспитания; по итогам работы за год.
Моральные стимулы:
¾ корпоративные;
¾ муниципального, городского, регионального значения;
¾ республиканского значения;
¾ государственного значения;
¾ межгосударственного значения;
¾ международные моральные стимулы.
Мотивы социальной карьеры:
¾ Стремление быть признанным в своем коллективе.
¾ Неуклонное повышение своих знаний после окончания университета, колледжа.
¾ Долгосрочное обеспечение денежного дохода.
¾ Полная реализация своего творческого потенциала.
¾ Неуклонное продвижение по службе.
¾ Избрание в руководящие органы управления (технические, экономические, социальные, управленческие, правовые).
¾ Избрание в руководящие органы управления (всей иерархии снизу доверху).
Дополнительные стимулы:
¾ Стимулирование УР за участие, разработку и внедрение рационализаторских предложений.
¾ Разовые выплаты по итогам года.
Социальные:
¾ Бесплатное пользование дошкольными учреждениями.
¾ Бесплатное питание на работе.
¾ Бесплатное медицинское обслуживание.
¾ Кредитование бесплатного получения образования.
¾ Оплата транспортных расходов.
¾ Бесплатное пользование спортивными сооружениями.
¾ Досрочный выход на пенсию за счет предприятия.
¾ Повышение квалификации за счет предприятия.
¾ Материальные гарантии по безработице.
5. Система изменений оплаты труда;
6. Система социальной защиты самих «защищающих»;
7. Система психологический разгрузки, снятия напряжения после рабочего дня;
На данном предприятии для этого используются услуги психолога. Он призван сделать все возможное, что бы обеспечить реальную гуманизацию взаимоотношение детей и педагогов, заменить привычную ориентацию персонала на выполнение программ желанием и стремлением идти от ребенка, его нужд и интересов. А это означает прежде всего отказ от дисциплинарной модели воспитания и переход к личностно ориентированной. Такой переход сложен. По мере возможности психолог ищет и подсказывает руководству СРЦ пути изменения организации жизни детей в группах, деление их на подгруппы по различным критериям (успешность на занятиях, привлекательность той или иной деятельности, личная приязнь т.д.).
Психолог помогает воспитателям осуществить индивидуальный подход в общении с детьми. Исследование детских групп и отдельных детей дают богатейший материал для понимания проблем интеллектуального и эмоционального развития, требующих огромного внимания взрослого. Конечно, воспитатели прежде всего обращаются к психологу по поводу детей, затрудняющих работу с группой: агрессивных, недисциплинированных и т.п. Однако он также обращает внимание на таких воспитанников, которые не являются помехой, отличаются личностным неблагополучием, - застенчивых, робких, неуспешных, одиноких. Невозможно предусмотреть и описать особенности подхода к тому или иному ребенку, меры, которые следует предпринимать для повышения его эмоционального благополучия. Такие меры воспитатель и психолог вырабатывают совместно в каждом конкретном случае. Нередко одной из основных причин неблагополучия ребенка является неверное отношение к нему самого воспитателя.
Подобные статьи:
Образование в пожилом возрасте
Пожилыми людьми занимаются в основном министерства здравоохранения, профсоюзы, службы социальной защиты, образовательная активность очень невелика. Различные институты, такие, как клубы, колледжи, муниципальные центры, народные университе ...
Сущность и содержание социального обеспечения в Российской Федерации. Понятие,
функции, виды социального обеспечения.
Содержание понятия социального обеспечения, его параметры сформировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашей стране.
Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в н ...
Массовая коммуникация: дилемма регулирования
В медиа-сфере существует три основные регулирующие формы: государственная монополия на владение и управление СМИ, общественный контроль, когда управляющие пользуются значительной автономией и не подчиняются прямо исполнительной или законо ...
|