Системный подход к развитию персонала
Страница 1

Общеизвестно, что профессия социального работника как и профессия педагога—одна из наиболее энергоёмких, и наиболее низкооплачиваемых. Поэтому руководству реабилитационного центра приходится прикладывать немало усилий, чтобы сохранить коллектив.

Выше говорилось, что существуют и совершенствуются 9 систем развития персонала. Теперь мы рассмотрим как они реализуются в СРЦ.

1. Система развития знаний, навыков и умений.

Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в СРЦ необходимая высокая профессиональная компетентность социальных педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научиться делать то, что они еще не умеют.

Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленных на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков социальных педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в СРЦ.

Наиболее распространенной формой методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность, являются консультации. При планировании консультаций заместитель заведующего по УВР ориентируется на возможности организации, уровень его работы, а также индивидуальные особенности социальных педагогов. Он отбирает темы для консультаций, которые помогают педагогам расширить и углубить свои знания. Содержание консультаций прежде всего зависит: от годовых задач; интересов педагогов; трудностей, который испытывают педагоги в работе.

Учителя условно делятся на небольшие группы:

- опытные воспитатели и молодые специалисты;

- с высшим или средним специальным образованием;

- без специального образования.

Для каждой группы определяются свои формы и методы. При проведении консультаций очень важно вести себя свободно, владеть грамотной речью, необходимы такие качества, как гибкий ум, твердая память, обширные интересы, остроумие, эмоциональность, общительность и контактность. Если педагоги нервничают или стесняются, непринужденность руководителя, который проводит консультацию, должна успокаивать их.

Для консультации характерна монологическая форма преподнесения новой информации. Тем не менее необходимо предусмотреть элементы обратной связи, т.е. активно включать воспитателей в воспроизведение и закрепление материала. Чтобы определить, способствуют ли консультации повышению квалификации воспитателей, используют активные методы обратной связи, к которым относится экспресс-тестирования, или экспресс-опрос. Для его проведения предлагаются следующие задания.

Работа с перфокартами или тестовыми заданиями, что бы оперативно выявить, насколько педагоги понимают обсуждаемую проблему. Такую же работу с перфокартами можно проводить на педсовете.

2. Система улучшения условий труда и отдыха;

Оценка удовлетворенности работой. Методика позволяет с достаточной степенью достоверности диагностировать уровень удовлетворенности сотрудника психологической комфортностью условиями труда внутри коллектива, содержанием деятельности, взаимоотношениями с руководством и коллегами, возможность профессионального роста.

Здесь требуется заполнить 14 утверждений и 5 вариантов ответов по шкале оценок от 1 до 5.

Ваша удовлетворенность

Вполне удовл-ен

Удовл-ен

Не вполне удовл-ен

Не

удовл-ен

Крайне не удовл-ен

1

2

3

4

5

6

7

1

Предприятием, где вы работаете

1

2

3

4

5

2

Физическими условиями труда

1

2

3

4

5

3

Работой

1

2

3

4

5

4

Слаженностью действий работников

1

2

3

4

5

5

Стилем руководства вашего начальника

1

2

3

4

5

6

Профессиональной компетенцией вашего начальника

1

2

3

4

5

7

Зарплатой (соответствие с трудозатратами)

1

2

3

4

5

8

Зарплатой ( в сравнении с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях)

1

2

3

4

5

9

Служебным (профессиональным) продвижением

1

2

3

4

5

10

Возможности карьерного роста

1

2

3

4

5

11

Тем, как вы можете использовать свой опыт и способности

1

2

3

4

5

12

Требованиями к вашему интеллекту

1

2

3

4

5

13

Длительностью рабочего дня

1

2

3

4

5

14

В какой степени ваша удовлетворенность работой повлияла бы на ваше решение, если бы вы искали другую работу

1

2

3

4

5

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

К вопросу об использовании модели «убеждающей коммуникации»
PR-коммуникации, как отмечают исследователи в области Паблик Рилейшнз, также участвуют в конкурентной борьбе, ведущейся в информационной среде. При этом они выполняют четыре основные задачи: 1. Привлекают внимание целевой аудитории. 2. ...

Опросные методы. Методология и технология интервью
Интервью относится к опросным методам социологии и представляет собой устную беседу между двумя индивидами, выполняющими разные роли, преследующими разные цели и придерживающимися разных сценариев поведения. Первая роль — это интервьюер, ...

Типология обществ
Все мыслимое и реальное многообразие обществ, существовавших прежде и существующих сейчас, ученые разделяют на определенные типы. Несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями, составляют типологию. В социолог ...