Социальная диагностика в технологиях социальной работы
Страница 3
Статьи по социологии » Междисциплинарные технологии социальной работы » Социальная диагностика в технологиях социальной работы

Наблюдение — это профессиональный атрибут общения социального работника с клиентом. Возможно, в результате однократного контакта это сделать сложно, но специалист диагностирует ситуацию на протяжении всего процесса взаимодействия[23].

В ходе наиболее важного этапа — постановки социального диагноза — специалист не просто делает заключение о сущности и причинах жизненного затруднения клиента, а ранжирует имеющиеся проблемы, выделяя главную, от которой зависит решение всех других или которая может быть решена на данном уровне возможностей или при данном уровне знаний.

Социальный диагноз не может считаться окончательным, пока специалист работает с клиентом. Возможно, в процессе их взаимодействия обнаружатся факты, которые заставят если не пересмотреть, то скорректировать сделанное заключение. Разрешение какой-либо проблемы может актуализировать другие проблемы, которые были замаскированы или отодвинуты на задний план.

Таким образом, социальная диагностика относится к наиболее общим комплексным социальным технологиям, использующимся на всех этапах социальной работы и социального обслуживания.

Страницы: 1 2 3 


Подобные статьи:

Классификация групп
Классификацией является процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками. В истории социальной психологии неоднократно предпринимались попытки классифицирования групп. Э.Э. Юбэнк, американский ...

Формирование новой социальной стратификации. Формирование новой социальной структуры общества
Идущие в стране мощные инновационные процессы, изменение типа политических и экономических отношений меняет ту систему групп, социальных слоев, на которой «стояло» советское общество эпохи СССР. Формирование новой социальной структуры - э ...

Эрвин Гоффман: " Управление впечатлениями"
Эрвин Гоффман в социальном взаимодействии отводит важную роль такому виду управления впечатлениями. Он считает, что сами люди создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на ...