Футбольные фанаты в современном своем виде, – достаточно
молодое общественное движение. Оно берет начало с середины 60-х гг. прошлого
века в Англии, когда появляется молодежное течение, чьим главным интересом был
футбол. Вокруг этого интереса и начинается складываться субкультура футбольного
фанатства: мода, сленг, общая манера поведения, общность интересов и т.д. В
самой Англии все 70-е и 80-е годы проходят под знаком футбольных фанатов, а
если говорить точнее – футбольных хулиганов. Постоянным дракам на околофутбольной
почве, в которых принимали участие сотни человек, уделялось огромное внимание
со стороны СМИ. Футбол стал ассоциироваться, прежде всего, с беспорядками на
трибунах, нежели с самим видом спорта. Довольно быстро это явление вышло за
пределы Англии. Футбольные фанаты стали появляться во всех европейских странах,
даже в СССР, защищенным, казалось бы, плотным информационным занавесом. Правда,
в нашей стране это явление до середины 90-х годов не было столь массовым, как в
других, более открытых в информационном плане государствах. Тем не менее, факт
остается фактом – футбольный фанатизм становится поистине интернациональным
движением. Во многих странах начинают создаваться фанатские группы по образу и
подобию английских. Сегодня более 80% всех фанатских группировок в самых разных
европейских странах носят английские названия, включая и Россию.
Уникален футбольный фанатизм и тем, что достиг широчайшего
распространения, при этом не имея никакой политической или аполитичной
идеологии. Скорее, можно говорить о едином стиле жизни, общей для всех
футбольных болельщиков привязанности к футболу. При этом, футбольный фанатизм
является открытой системой, в которую могут проникать практически любые идеи,
не вызывая отторжения со стороны субкультуры.
Подобные статьи:
Личность в системе социальных статусов и ролей
Значительное место в социологии личности занимает ролевая теория личности. В этой теории социальное поведение личности определяется двумя основными понятиями: «социальный статус» и «социальная роль». Статус – это определенное положение че ...
Социологический подход к изучению культуры
Цель социологического исследования культуры – установить производителей культурных ценностей, каналы и средства ее распространения, оценитъ влияние идей на социальные действия, на формирование или распад групп или движений.
Социологи под ...
Дескриптивная социология Платона. Изменение и покой
Платон был одним из первых социальных философов и до сих пор, без сомнения, остается самым влиятельным из них.
Платоновская социология представляет собой своеобразную смесь теоретических спекуляций с острым видением фактов. Ее спекулятив ...
|