Культурология как наука. Сущность, структура и функции культуры
Статьи по социологии » Культурология как наука. Сущность, структура и функции культуры

В настоящее время становится все более значительной и очевидной не узкоутилитарная цель образования, которая на протяжении десятилетий претворялась в практике вузов, а ее собственно гуманитарная направленность. Только обращение к человеку, его потребностям и интересам в состоянии обеспечить все социальные цели образования.

Учреждения системы образования во всем мире все больше становятся трансляторами широкой гуманитарной культуры, а не узкоспециального знания, передавая своим учащимся как важнейшие навыки физического и умственного труда, так и все многообразие деятельности и общения, характерные для современной цивилизации.

Плодотворное вхождение в современный мир возможно только тогда, когда человек усваивает знания, в которых сконцентрированы все выдающиеся достижения человечества, когда обеспечивается преемственность поколений. Такой подход предполагает разностороннее преподавание гуманитарных наук, т.е. наук, имеющих отношение к человечеству, общественному бытию и сознанию.


Подобные статьи:

Проблемы молодых семей и пути их решения
В настоящее время основные усилия государства направляются на те сферы социально-экономической политики, которые прямо определяют качество жизни граждан. Приоритетным среди них являются вопросы молодой семьи, поэтому в реализации государс ...

Значение стереотипов для межкультурной коммуника­ции.
При всем своем схематизме и обобщенности стеретипные представления о других народах и культурах подготавливают людей к взаимодействию с чужой культурой, ослабляют ее воздействие на психику человека, снижают силу проявления культурного шок ...

Основные блоки анкеты
Логическая структура вопроса определяется наличием в нем двух обязательных элементов: а) Базисной информации о том, что известно; б) Указанием на недостаточность известной информации и необходимость ее восполнения или уточнения. Наприме ...