Культурология как наука. Сущность, структура и функции культуры
Статьи по социологии » Культурология как наука. Сущность, структура и функции культуры

В настоящее время становится все более значительной и очевидной не узкоутилитарная цель образования, которая на протяжении десятилетий претворялась в практике вузов, а ее собственно гуманитарная направленность. Только обращение к человеку, его потребностям и интересам в состоянии обеспечить все социальные цели образования.

Учреждения системы образования во всем мире все больше становятся трансляторами широкой гуманитарной культуры, а не узкоспециального знания, передавая своим учащимся как важнейшие навыки физического и умственного труда, так и все многообразие деятельности и общения, характерные для современной цивилизации.

Плодотворное вхождение в современный мир возможно только тогда, когда человек усваивает знания, в которых сконцентрированы все выдающиеся достижения человечества, когда обеспечивается преемственность поколений. Такой подход предполагает разностороннее преподавание гуманитарных наук, т.е. наук, имеющих отношение к человечеству, общественному бытию и сознанию.


Подобные статьи:

Этапы, агенты и средства социализации
Социализацию принято разделять на две стадии: первичная стадия (социализация младенца) главным агентом социализации выступает семья; педагоги, ближайшее окружение. вторичная стадия охватывает период от зрелости до смерти: в нее входят; ...

Территориальное самоуправление
Основой территориального самоуправления являются деревни (населенные пункты). Деревня это самостоятельный субъект, который юридически не зависит от государства и свои самоуправляющие компетенции осуществляет самостоятельно, от собственног ...

Общество как социальная система.
В социологии общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система, т.е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система (от грече ...