В настоящее время становится все более
значительной и очевидной не узкоутилитарная цель
образования, которая на протяжении десятилетий претворялась в практике вузов, а ее собственно гуманитарная направленность. Только
обращение к человеку, его потребностям и интересам в состоянии обеспечить все
социальные цели образования.
Учреждения системы образования во всем мире
все больше становятся трансляторами широкой
гуманитарной культуры, а не узкоспециального знания, передавая своим учащимся
как важнейшие навыки физического и умственного труда, так и все многообразие
деятельности и общения, характерные для современной
цивилизации.
Плодотворное вхождение в современный мир возможно только тогда, когда
человек усваивает знания, в которых сконцентрированы все выдающиеся достижения человечества, когда обеспечивается
преемственность поколений. Такой подход предполагает разностороннее
преподавание гуманитарных наук, т.е. наук, имеющих
отношение к человечеству, общественному бытию и сознанию.
Подобные статьи:
Проблемы молодых семей и пути их решения
В настоящее время основные усилия государства направляются на те сферы социально-экономической политики, которые прямо определяют качество жизни граждан. Приоритетным среди них являются вопросы молодой семьи, поэтому в реализации государс ...
Значение стереотипов для межкультурной коммуникации.
При всем своем схематизме и обобщенности стеретипные представления о других народах и культурах подготавливают людей к взаимодействию с чужой культурой, ослабляют ее воздействие на психику человека, снижают силу проявления культурного шок ...
Основные блоки анкеты
Логическая структура вопроса определяется наличием в нем двух обязательных элементов:
а) Базисной информации о том, что известно;
б) Указанием на недостаточность известной информации и необходимость ее восполнения или уточнения. Наприме ...
|