В настоящее время становится все более
значительной и очевидной не узкоутилитарная цель
образования, которая на протяжении десятилетий претворялась в практике вузов, а ее собственно гуманитарная направленность. Только
обращение к человеку, его потребностям и интересам в состоянии обеспечить все
социальные цели образования.
Учреждения системы образования во всем мире
все больше становятся трансляторами широкой
гуманитарной культуры, а не узкоспециального знания, передавая своим учащимся
как важнейшие навыки физического и умственного труда, так и все многообразие
деятельности и общения, характерные для современной
цивилизации.
Плодотворное вхождение в современный мир возможно только тогда, когда
человек усваивает знания, в которых сконцентрированы все выдающиеся достижения человечества, когда обеспечивается
преемственность поколений. Такой подход предполагает разностороннее
преподавание гуманитарных наук, т.е. наук, имеющих
отношение к человечеству, общественному бытию и сознанию.
Подобные статьи:
Этапы, агенты и средства социализации
Социализацию принято разделять на две стадии:
первичная стадия (социализация младенца) главным агентом социализации выступает семья; педагоги, ближайшее окружение.
вторичная стадия охватывает период от зрелости до смерти: в нее входят; ...
Территориальное самоуправление
Основой территориального самоуправления являются деревни (населенные пункты). Деревня это самостоятельный субъект, который юридически не зависит от государства и свои самоуправляющие компетенции осуществляет самостоятельно, от собственног ...
Общество как социальная система.
В социологии общество
характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система, т.е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность.
При этом система
(от грече ...
|