В настоящее время становится все более
значительной и очевидной не узкоутилитарная цель
образования, которая на протяжении десятилетий претворялась в практике вузов, а ее собственно гуманитарная направленность. Только
обращение к человеку, его потребностям и интересам в состоянии обеспечить все
социальные цели образования.
Учреждения системы образования во всем мире
все больше становятся трансляторами широкой
гуманитарной культуры, а не узкоспециального знания, передавая своим учащимся
как важнейшие навыки физического и умственного труда, так и все многообразие
деятельности и общения, характерные для современной
цивилизации.
Плодотворное вхождение в современный мир возможно только тогда, когда
человек усваивает знания, в которых сконцентрированы все выдающиеся достижения человечества, когда обеспечивается
преемственность поколений. Такой подход предполагает разностороннее
преподавание гуманитарных наук, т.е. наук, имеющих
отношение к человечеству, общественному бытию и сознанию.
Подобные статьи:
Антропологический материализм Л. Фейербаха
Жизнь Фейербаха как обычно жизнь новатора, была трудной. «…Истина, - писал он, оглядываясь на весь пройденный историей путь научной мысли, - является в мир не в блеске декорации, не в сиянии тронов, не под звуки труб и литавр, а в тишине ...
Анализ однородности совокупности регионов
Проанализируем однородность совокупности регионов РФ по среднедушевым денежным доходам. Для этого рассчитаем среднее значение и показатели вариации.
Для расчета среднего значения и показателей вариации составим таблицу.
Таблица 1. Расче ...
Причины возникновения религии и ее функции
Религия как общественное явление имеет свои причины возникновения и существования социальные, гносеологические и психологические.
Социальные причины – это те объективные факторы общественной жизни, которые с необходимостью порождают и во ...
|