Наследие О. Конта
Статьи по социологии » Наследие О. Конта

Был ли Огюст Конт подлинным создателем, “отцом” социологии - вопрос спорный. Бесспорно то, что он стал ее крестным отцом, так как дал ей имя, изобрел само слово “социология”. Правда, блюстители чистоты научного языка нередко подчеркивали “варварский” характер имени, которым он назвал новорожденную науку об обществе; ведь оно составлено из слов, взятых из двух разных языков: латинского “societas” (“общество”) и греческого “logos” (“слово”, “учение”). Как бы то ни было, уже благодаря тому, что Конт придумал слово “социология”, он интересен для истории этой науки. Но дело, конечно, не в названии. Далее мы увидим, сколь значительным был вклад этого мыслителя в становление социологии как таковой (1, стр. 54).

Стиль сочинений Конта отражает, по-видимому, особенности его личности. Он отличается растянутостью изложения, длиннотами, громоздкими фразами, частыми повторами. Эти особенности парадоксальным образом сочетаются с любовью к сочинению афоризмов и девизов, нередко весьма эффектных и запоминающихся. Вот некоторые из них: “Порядок и прогресс”, “Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы мочь”, “Знать, чтобы мочь, думать, чтобы действовать”, “Жить для других”, “Жить при ясном свете”, “Любовь как принцип, порядок как основание, прогресс как цель”, “Мы разрушаем только то, что заменяем” и т. п.

В общем, говоря о личности Конта, можно сделать вывод, что этот выдающийся человек был маргиналам, человеком “на грани”, на краю во многих отношениях. Он находился на грани между академическим и неакадемическим мирами, между семейным и холостым состоянием, между здоровьем и болезнью, между наукой, религией, утопией и т. п. Все это, безусловно, не могло не сказаться на его социологическом мышлении. В творчестве Конта принято различать три периода.


Подобные статьи:

Качества превосходного мужа
1. Доверие Богу (Пр.3:5,6). 2. Любовь к жене (Еф.5:25-33). v Любить, жертвенно как Христос Церковь v Как свое тело v Как самого себя 3. Авторитет (Мрк.9:35). 4. Мужество и твердость характера (И.Нав.1:9). 5. Благоразумное отношение ...

Принцип руководства
Несведущий должен следовать за руководством разумного и быть под его властью. Платон Мы уже видели, что в основе платоновской идеи Справедливости лежит требование, чтобы правители по присущей им природе правили, а рабы по свойственной и ...

Определение выборочной совокупности
В исследовании применяется методика выборки. Отбор респондентов для экспертного опроса произведен методом гнездовой выборки. В качестве единиц исследования персонал Православного детского приюта «Рождественский» в Козельском районе Калужс ...