Здесь прогнозы разрабатываются на основе:
· экспертных оценок (этот метод описан выше, он базируется на определении перспектив развития объекта прогноза учеными и специалистами-экспертами. Один из самых распространенных методов коллективной оценки, как уже отмечалось, - метод "Дельфи". С помощью экспертных оценок делается попытка эффективно использовать знание, опыт, интуицию эксперта);
· моделирования с использованием регрессионного и корреляционного анализов (определяется тип прогностической функции по предварительному анализу динамических рядов; при прогнозировании, например, на основе регрессионных моделей рассчитывается коэффициент регрессии «методом наименьших квадратов» и разрабатывается собственно прогноз), а также рассчитывается ошибка выравнивания и определяется доверительный интервал при заданной точности прогноза (по формуле среднеквадратичного отклонения).
В данной процедуре выделяются две основные задачи, решаемые в рамках метода прогнозирования средствами регрессионного анализа. Одна из них называется статической (определение формы связи между признаками без учета фактора времени), а вторая - динамическая -разработка собственно прогноза (установление изменения главного признака во времени);
· на основе метода «Дерева целей» в том случае, если определяются мероприятия, проблемы, задачи, ресурсы и т.п., обеспечивающие достижения поставленных целей оптимальным образом. При помощи «Дерева целей» можно получить модели целевой ситуации в виде системы, элементами которой будут выступать будущие события;
· на основе метода сценариев, суть которого также представлена выше.
Подобные статьи:
Приложения
Приложение 1
Взаимосвязь сфер общественной жизни
Приложение 2
Структура производительных силы
Приложение 3
Циклы индустриального развития
Приложение 4
Структура и функции общества
...
Рекомендации по разрешению проблем пожилых людей
Для разрешения проблем пожилых людей нужно работать не только с самими пожилым человеком, но и с его ближайшим окружением – супругом, детьми, родственниками и людьми, живущими рядом. Необходимо проводить разъяснительную работу с население ...
Пути формирования социально-педагогической культуры специалиста
Существует множество путей формирования социально-педагогической культуры специалиста социальной сферы.
Первый путь связан с необходимостью способствовать повышению общей культуры специалиста. Именно она определяет наиболее полное проя ...
|