Изучение потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный портрет женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации
Страница 3
Статьи по социологии » Характеристика потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации » Изучение потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный портрет женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации

Тем не менее, ограничения экономического (отказ в деньгах для приобретения жизненно важных вещей, запрет на работу / учебу) и личного (общение с друзьями, родственниками, брань и ругательства, непристойные шутки и замечания) не воспринимаются большинством опрошенных как насилие.

Для составления социального портрета мы использовали метод беседы и метод анализа собранной информации. Результаты применения вышеуказанных методов позволили составить обобщенный социальный портрет 20 женщин, обратившихся за помощью.

Всех исследуемых женщин можно разделить на три группы по основанию обращения:

- перенесшие домашнее насилие;

- оставшиеся без работы и средств существования;

- находящиеся на стадии развода или в послеразводном периоде.

В таблице 3 мы видим, в каких услугах возникла потребность у женщин, столкнувшихся с кризисной ситуацией.

Таблица 3

Услуги, в которых возникла потребность у женщин, столкнувшихся с кризисной ситуацией

п/п

Вид услуг консультаций

Домашнее насилие и формы его проявления

Развод

Потеря работы, безработица, экономическая нестабильность

1

Экономическая

2

-

4

2

Жилищная

3

-

3

3

Медицинская

7

-

-

4

Психотерапевтическая

9

3

-

5

Юридическая консультация

5

2

2

6

Социально-психологическая

12

3

4

7

Материальная помощь

6

1

3

Специалисту, работающему с клиентами, которые оказались в трудном положении, необходимо сформировать у человека позитивное отношение на будущее, подсказать или вместе попробовать найти нужный выход из сложившейся кризисной ситуации.

За время проведения исследования мы столкнулись с определенными трудностями, которые возникли при установлении контакта с женщинами, обратившимися за помощью. Возникшие трудности решались путем обеспечения конфиденциальности общения с клиентом и ознакомления его с целями и задачами проводимого исследования.

Стоит обратить внимание на использование вербальных средств общения в ходе беседы с клиентами. Это выражение согласия и одобрения, высказываемые нами в то время, когда внимательно слушали женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. От того, как была построена беседа, зависело качество дальнейшего взаимодействия и сотрудничества с клиентками.

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

Структура профессиональной культуры социального педагога. Личный социально-педагогический опыт социального педагога как вну­тренняя составляющая педагогической культуры
Рассмотрим содержание основных структурных компонен­тов, составляющих педагогическую культуру специалиста со­циальной сферы. Прежде всего -- это сам специалист как личность, как носи­тель реальной педагогической культуры. При оценке педа ...

Образование и занятость молодежи: противоречия взаимодействия
Проблема взаимодействия образования и занятости молодежи может быть представлена в двух основных вопросах: во-первых, на что молодежь может претендовать на рынке труда, получив или не получив желаемое образование, и, во-вторых, на что мол ...

Этапы, агенты и средства социализации
Социализацию принято разделять на две стадии: первичная стадия (социализация младенца) главным агентом социализации выступает семья; педагоги, ближайшее окружение. вторичная стадия охватывает период от зрелости до смерти: в нее входят; ...