Тем не менее, ограничения экономического (отказ в деньгах для приобретения жизненно важных вещей, запрет на работу / учебу) и личного (общение с друзьями, родственниками, брань и ругательства, непристойные шутки и замечания) не воспринимаются большинством опрошенных как насилие.
Для составления социального портрета мы использовали метод беседы и метод анализа собранной информации. Результаты применения вышеуказанных методов позволили составить обобщенный социальный портрет 20 женщин, обратившихся за помощью.
Всех исследуемых женщин можно разделить на три группы по основанию обращения:
- перенесшие домашнее насилие;
- оставшиеся без работы и средств существования;
- находящиеся на стадии развода или в послеразводном периоде.
В таблице 3 мы видим, в каких услугах возникла потребность у женщин, столкнувшихся с кризисной ситуацией.
Таблица 3
Услуги, в которых возникла потребность у женщин, столкнувшихся с кризисной ситуацией
№
п/п |
Вид услуг консультаций |
Домашнее насилие и формы его проявления |
Развод |
Потеря работы, безработица, экономическая нестабильность |
1 |
Экономическая |
2 |
- |
4 |
2 |
Жилищная |
3 |
- |
3 |
3 |
Медицинская |
7 |
- |
- |
4 |
Психотерапевтическая |
9 |
3 |
- |
5 |
Юридическая консультация |
5 |
2 |
2 |
6 |
Социально-психологическая |
12 |
3 |
4 |
7 |
Материальная помощь |
6 |
1 |
3 |
Специалисту, работающему с клиентами, которые оказались в трудном положении, необходимо сформировать у человека позитивное отношение на будущее, подсказать или вместе попробовать найти нужный выход из сложившейся кризисной ситуации.
За время проведения исследования мы столкнулись с определенными трудностями, которые возникли при установлении контакта с женщинами, обратившимися за помощью. Возникшие трудности решались путем обеспечения конфиденциальности общения с клиентом и ознакомления его с целями и задачами проводимого исследования.
Стоит обратить внимание на использование вербальных средств общения в ходе беседы с клиентами. Это выражение согласия и одобрения, высказываемые нами в то время, когда внимательно слушали женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. От того, как была построена беседа, зависело качество дальнейшего взаимодействия и сотрудничества с клиентками.
Подобные статьи:
Структура профессиональной культуры социального
педагога. Личный
социально-педагогический опыт социального педагога как внутренняя составляющая
педагогической культуры
Рассмотрим содержание основных структурных компонентов, составляющих педагогическую культуру специалиста социальной сферы.
Прежде всего -- это сам специалист как личность, как носитель реальной педагогической культуры. При оценке педа ...
Образование и занятость молодежи: противоречия взаимодействия
Проблема взаимодействия образования и занятости молодежи может быть представлена в двух основных вопросах: во-первых, на что молодежь может претендовать на рынке труда, получив или не получив желаемое образование, и, во-вторых, на что мол ...
Этапы, агенты и средства социализации
Социализацию принято разделять на две стадии:
первичная стадия (социализация младенца) главным агентом социализации выступает семья; педагоги, ближайшее окружение.
вторичная стадия охватывает период от зрелости до смерти: в нее входят; ...
|