Концепция управления впечатлениями
Статьи по социологии » Социология как наука » Концепция управления впечатлениями

С точки зрения Эрвина Гоффмана, человек предстает как художник, творец образов. Его жизнь – это производство впечатлений. Умение управлять впечатлениями и контролировать их – означает умение управлять другими людьми. Такой контроль осуществляется с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Основная идея теории Э. Гоффмана состоит в том, что в процессе взаимодействия люди обычно разыгрывают друг перед другом своеобразные «шоу», режиссируя впечатления о себе, воспринимаемые другими. Социальные роли, таким образом, аналогичны театральным ролям. Следовательно, люди проектируют собственные имиджи, причем обычно такими способами, которые наилучшим образом служат их собственным целям. Регулирование взаимодействий между людьми основывается на выражении выгодных для них символических значений, и они нередко сами создают ситуации, в которых, как они считают, могут произвести наиболее благоприятное впечатление на других.


Подобные статьи:

Учреждения здравоохранения и основные направления социально-медицинской работы
Здравоохранение представляет собой важнейшую отрасль социально-культурной деятельности, основной целью которой является осуществление мер по охране здоровья населения. Отечественная система здравоохранения состоит из государственной, муни ...

Социология как наука
Из обозначения объекта и предмета формируется определение социологии как науки. Его многочисленные варианты при разных формулировках имеют содержательную тождественность и близость. Социология определяется в разнообразных вариантах: 1) ...

Социальная стратификация и классовая структура общества
Социальная структура общества есть часть социальной системы, и объединяет в себе два компонента: социальные связи и социальный состав. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции ( ...