Концепция управления впечатлениями
Статьи по социологии » Социология как наука » Концепция управления впечатлениями

С точки зрения Эрвина Гоффмана, человек предстает как художник, творец образов. Его жизнь – это производство впечатлений. Умение управлять впечатлениями и контролировать их – означает умение управлять другими людьми. Такой контроль осуществляется с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Основная идея теории Э. Гоффмана состоит в том, что в процессе взаимодействия люди обычно разыгрывают друг перед другом своеобразные «шоу», режиссируя впечатления о себе, воспринимаемые другими. Социальные роли, таким образом, аналогичны театральным ролям. Следовательно, люди проектируют собственные имиджи, причем обычно такими способами, которые наилучшим образом служат их собственным целям. Регулирование взаимодействий между людьми основывается на выражении выгодных для них символических значений, и они нередко сами создают ситуации, в которых, как они считают, могут произвести наиболее благоприятное впечатление на других.


Подобные статьи:

Семейная идентичность белорусов
Никому, похоже, пока еще не приходило в голову проблематизировать семейную идентичность беларусов. На первый взгляд, она не представляет никакой политической проблемы. Такие национальные ценности, как белорусский язык, суверенное государс ...

Определение уровня безработицы
Споры по поводу определения уровня безработицы при полной занятости усугубляется тем, что на практике трудно установить фактический уровень безработицы. Все население разделено на три большие группы. В первую входят лица, не достигшие 16 ...

Медийные тексты как источник социальной напряженности региона
Функцию организаторов социальной коммуникации в "воображаемом сообществе" выполняют региональные СМИ, медиатексты которых должны создавать единое смысловое пространство, влияя на качественные характеристики социальных связей. Од ...