Концепция управления впечатлениями
Статьи по социологии » Социология как наука » Концепция управления впечатлениями

С точки зрения Эрвина Гоффмана, человек предстает как художник, творец образов. Его жизнь – это производство впечатлений. Умение управлять впечатлениями и контролировать их – означает умение управлять другими людьми. Такой контроль осуществляется с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Основная идея теории Э. Гоффмана состоит в том, что в процессе взаимодействия люди обычно разыгрывают друг перед другом своеобразные «шоу», режиссируя впечатления о себе, воспринимаемые другими. Социальные роли, таким образом, аналогичны театральным ролям. Следовательно, люди проектируют собственные имиджи, причем обычно такими способами, которые наилучшим образом служат их собственным целям. Регулирование взаимодействий между людьми основывается на выражении выгодных для них символических значений, и они нередко сами создают ситуации, в которых, как они считают, могут произвести наиболее благоприятное впечатление на других.


Подобные статьи:

Процессы изменений в культуре
Можно выделить два основных направления изменения в культуре: 1) группа процессов, связанных с саморазвитием в культуре: а) стихийное, спонтанное развитие; б) развитие методом проб и ошибок; в) планомерное развитие; 2) изменение куль ...

Аналитическая группировка совокупности регионов
Построим аналитическую группировку совокупности регионов по среднедушевым денежным доходам, исходя из данных полученных выше. Для этого распределим значение среднедушевых денежных доходов по группам и произведем расчеты групповых и общих ...

Теоретические основы диагностики социальной среды. Понятие социальной среды
Основным признаком, отличающим социальную работу от других видов деятельности, является ее социальный характер. Под «социумом» понимается большая, устойчивая социальная общность, характеризующаяся единством условий жизнедеятельности людей ...