Концепция управления впечатлениями
Статьи по социологии » Социология как наука » Концепция управления впечатлениями

С точки зрения Эрвина Гоффмана, человек предстает как художник, творец образов. Его жизнь – это производство впечатлений. Умение управлять впечатлениями и контролировать их – означает умение управлять другими людьми. Такой контроль осуществляется с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Основная идея теории Э. Гоффмана состоит в том, что в процессе взаимодействия люди обычно разыгрывают друг перед другом своеобразные «шоу», режиссируя впечатления о себе, воспринимаемые другими. Социальные роли, таким образом, аналогичны театральным ролям. Следовательно, люди проектируют собственные имиджи, причем обычно такими способами, которые наилучшим образом служат их собственным целям. Регулирование взаимодействий между людьми основывается на выражении выгодных для них символических значений, и они нередко сами создают ситуации, в которых, как они считают, могут произвести наиболее благоприятное впечатление на других.


Подобные статьи:

Социология семейно-брачных отношений
Брачный союз — регулируемая обществом (в том числе государством) постоянная связь между мужчиной и женщиной, основанная на личных чувствах и сексуальных отношениях, преследующая цель создания семьи. Семья - главный институт общества. В св ...

Функции стереотипов.
По своему характеру стереотипы представляют собой чувственно окрашенные образы, аккумулирую­щие социальный и психологический опыт общения и взаимодейст­вий индивидов. Имея такую природу, стереотипы обладают рядом качеств: целостностью, це ...

Стратегия социально-экономического развития МО «Город Йошкар-Ола» в аспекте предоставления социальных услуг
Главная цель развития муниципального образования «город Йошкар-Ола» – повышение качества жизни населения на основе устойчивого социально-экономического развития города. Таблица 25 – Цели развития муниципального образования «город Йошкар- ...