Поддержка принятия эффективных управленческих решений в области социальной защиты граждан и обеспечение доступности государственных услуг для населения и бизнеса являются одними из ключевых задач построения единого информационного пространства для государственных учреждений, коммерческих структур и населения России. На решение этой задачи направлено создание автоматизированных информационных систем ведения электронных регистров населения. Социальный регистр населения является основной компонентой в системе учета граждан, имеющих право на получение социальной помощи.
Социальный регистр населения – это государственный информационный ресурс субъекта Российской Федерации, содержащий информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством, а также содержащий персонифицированную информацию о фактически предоставленной гражданам социальной помощи.
В социальной сфере обоснованием всех принимаемых управленческих решений в подразделениях органов государственной власти должны выступать реальные запросы граждан, обращающихся за социальной защитой. Это позволит увеличить эффективность управления, включая мониторинг потребностей и возможностей граждан, выработку вариантов решения и контроль их исполнения.
В работе мы рассмотрели деятельность соцзащиты Коломны и можем сделать следующие выводы.
Обеспечение адресного взаимодействия органов власти с населением должно способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений и экономии бюджетных средств.
Результатами использования системы должны стать:
· Улучшение информационного обслуживания граждан, в том числе: сокращение времени на поиск и обработку информации сотрудниками органов СЗН, учет и анализ запросов граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей.
· Уменьшения числа граждан, остронуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с незнанием своих прав, адреса обращения за помощью и т.п.
· Организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет единой базы данных Социального регистра.
· Экономия средств бюджета за счет снижения числа граждан, необоснованно получающих помощь от органов социальной защиты населения.
· Снижение трудоемкости работ в органах СЗН за счет автоматизации деятельности их сотрудников и информационной поддержки при принятии решений о предоставлении социальной помощи и льгот.
· Оперативное исполнение документов и поручений, контроль за их исполнением.
· Обеспечение централизованного контроля данных и деятельности подразделений.
· Формирование отчетности по проведенным работам, оперативная подготовка статистических сведений, формирование прогнозных оценок по социально-демографическому развитию территорий.
· Организация информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств и сторонних организаций.
Подобные статьи:
Показатели качества жизни
Разно плановость понятия «качество» жизни обусловлена многообразием показателей. Последние могут характеризовать отдельный элемент качества жизни или всю совокупность. Соответствующие показатели включают:
1) Здоровье
- Возможность вести ...
Технология социальной экспертизы
Под экспертизой принято понимать исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с представлением мотивированного заключение.
Социальная экспертиза является исследованием, проводимым специалистами (экспертами), включающи ...
Проявления глобализации
В политической сфере:
1) возникновение наднациональных единиц различного масштаба: политических и военных блоков (НАТО), имперских сфер влияния (сфера влияния США), коалиций правящих групп ("Большая семерка"), континентальных и ...
|