Заключение

Поддержка принятия эффективных управленческих решений в области социальной защиты граждан и обеспечение доступности государственных услуг для населения и бизнеса являются одними из ключевых задач построения единого информационного пространства для государственных учреждений, коммерческих структур и населения России. На решение этой задачи направлено создание автоматизированных информационных систем ведения электронных регистров населения. Социальный регистр населения является основной компонентой в системе учета граждан, имеющих право на получение социальной помощи.

Социальный регистр населения – это государственный информационный ресурс субъекта Российской Федерации, содержащий информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством, а также содержащий персонифицированную информацию о фактически предоставленной гражданам социальной помощи.

В социальной сфере обоснованием всех принимаемых управленческих решений в подразделениях органов государственной власти должны выступать реальные запросы граждан, обращающихся за социальной защитой. Это позволит увеличить эффективность управления, включая мониторинг потребностей и возможностей граждан, выработку вариантов решения и контроль их исполнения.

В работе мы рассмотрели деятельность соцзащиты Коломны и можем сделать следующие выводы.

Обеспечение адресного взаимодействия органов власти с населением должно способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений и экономии бюджетных средств.

Результатами использования системы должны стать:

· Улучшение информационного обслуживания граждан, в том числе: сокращение времени на поиск и обработку информации сотрудниками органов СЗН, учет и анализ запросов граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей.

· Уменьшения числа граждан, остронуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с незнанием своих прав, адреса обращения за помощью и т.п.

· Организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет единой базы данных Социального регистра.

· Экономия средств бюджета за счет снижения числа граждан, необоснованно получающих помощь от органов социальной защиты населения.

· Снижение трудоемкости работ в органах СЗН за счет автоматизации деятельности их сотрудников и информационной поддержки при принятии решений о предоставлении социальной помощи и льгот.

· Оперативное исполнение документов и поручений, контроль за их исполнением.

· Обеспечение централизованного контроля данных и деятельности подразделений.

· Формирование отчетности по проведенным работам, оперативная подготовка статистических сведений, формирование прогнозных оценок по социально-демографическому развитию территорий.

· Организация информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств и сторонних организаций.


Подобные статьи:

Уровень ксенофобии и этносоциальная конфликтность в мегаполисе.
«Сегодня основные и непосредственные угрозы миру и стабильности в сфере межэтнических отношений в столичном мегаполисе связаны с ксенофобией – установками, настроениями, идеологией ненависти к чужому. В основе ксенофобии лежит социально-п ...

Значение стереотипов для межкультурной коммуника­ции.
При всем своем схематизме и обобщенности стеретипные представления о других народах и культурах подготавливают людей к взаимодействию с чужой культурой, ослабляют ее воздействие на психику человека, снижают силу проявления культурного шок ...

Почтовый опрос
Почтовый опрос - разновидность анкетирования и правомерно рассматривается как эффективный прием сбора первичной информации. В наиболее общем виде он заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Важное преимущество по ...