Разно плановость понятия «качество» жизни обусловлена многообразием показателей. Последние могут характеризовать отдельный элемент качества жизни или всю совокупность. Соответствующие показатели включают:
1) Здоровье
- Возможность вести здоровый образ жизни на всех ступенях жизненного цикла;
- Влияние нарушения здоровья на отдельных лиц;
2) Индивидуальное развитие путём обучения
- Усвоение детьми основных знаний и навыков, а так же ценностей, необходимых для их индивидуального развития и успешной деятельности как члена общества;
- Возможность продолжения самообразования и умение использовать эти умения;
- Использование и развитие индивидуумами своих знаний, навыков и мобильности, требующихся для реализации их экономического потенциала и при желании дающих возможность для их интеграции с экономическим процессом;
- Сохранение и развитие культурного развития индивидуумом для того, чтобы внести свой вклад в благополучие членов различных социальных групп;
3) Занятость и качество трудовой жизни
- Наличие выгодной работы для тех, кто стремится её получить;
- Характер трудовой деятельности;
- Удовлетворенность индивидуума своей трудовой жизнью
4) Время и досуг
- Возможность выбора своего времяпрепровождения
5) Возможность приобретения товаров и пользования услугами
- Личная возможность приобретения товаров и пользования услугами;
- Количество людей, испытывающих материальные лишения;
- Степень равенства в распределении товаров и услуг;
- Качество, возможности выбора и доступность товаров и услуг, производимых в частном и общественных секторах;
- Защита индивидуумов и их семей при возникновении экономических трудностей;
6) Личная безопасность и правовые органы
- Насилие, преследование, и беспокойства, причиненные индивидууму;
- Справедливость и гуманность правовых органов;
- Степень доверия, оказываемого индивидуумом правовым органам;
5) Социальные возможности и социальная активность.
Особую сферу жизни людей образует забота о будущем. Каждая из этих сфер имеет свои специфические составные элементы, требующие качественной оценки. Если свести их в единую систему, то получится весьма сложная и обширная структура. Так, например, переход к рыночной экономике изменил качество труда, поскольку для основной массы экономически активного населения он стал наемным, зависящим от соотношения спроса и предложения, от хозяйственной конъюнктуры. Позитивность социально-экономических преобразований выражается в том, что работники получили большую свободу в выборе места работы, а конкуренция на рынке труда стала дополнительным стимулом развития личных способностей и их применения.
Подобные статьи:
Профессионально важные качества социального
педагога
Профессионально важные качества выделяют то индивидуальное своеобразие специалиста, которое накладывает на него специфика профессиональной деятельности социального работника. К таким качествам относятся:
Педагогическая направленность — ...
Задача № 2
Требование: рассчитать сдельную заработную плату рабочего.
Исходные данные:
1) дневная тарифная ставка – 330 руб.;
2) часовая норма выработки – 8 шт.;
3) продолжительность смены – 8 час;
4) изготовлено за месяц – 1917 шт.;
Решение: ...
Социальная работа с пожилыми людьми
Постарение населения и общество Постоянное возрастание доли пожилых людей в структуре населения становится влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. Главные причины постарения населения – падение ро ...
|