Предлагаемые меры по активизации молодежи
Страница 6

Участники игры «Выборы» убедятся в том, что переход к демократическому правовому государству с сильным гражданским обществом невозможен сам по себе. В этом должны участвовать сами граждане, прежде всего, следуя демократическим ценностям и занимая активную гражданскую позицию, способствуя становлению демократических традиций в местном сообществе. Этот проект - реальные действия, направленные на просвещение избирателей, способствующие деятельности в рамках правового поля и укреплению доверия к процедуре выборов, к их результатам.

Организационно - ролевая игра «Выборы» может проводиться в детской оздоровительном лагере как для избрания лидера или органов детского самоуправления, так и для знакомства участников летней смены с избирательным законодательством, выборными технологиями, избирательным правом. И в игровом и обучающем контексте Игра организуется и проводится на основе действующего избирательного законодательства.

Педагогический коллектив детского оздоровительного лагеря должен иметь представление о подготовке и проведении выборов, а также владеть основными понятиями и методиками проведения коллективных дел.

Предвыборная кампания и выборы являются моделью государственных выборов, но имеют ряд особенностей, продиктованных возрастом участников, ситуацией и целями деятельности. В процессе выборов происходит погружение ребенка (да и педагогов) в определенную систему ценностей, отношений, культурных образцов в ходе общения в контексте разнообразной деятельности, в результате чего происходит и самореализация, и саморазвитие ребенка, а, главное, формирование его гражданской активности и понимания основ устройства общества и государства.

Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.

Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. И как неизбежный результат - растут наркомания, пьянство и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школах необходимо уделять особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Подобные статьи:

Общая схема потребностей человека
Потребности: вещественно-энергетические и информационные; первоочередные, отдалённые (по иерархии насущности), рациональные и иррациональные; прямые и компенсаторные. ...

Понятие трудной жизненной ситуации, ее виды и характеристика
В настоящее время в психологической науке усиливается интерес к изучению поведения личности в трудных ситуациях: к проблеме, получившей название «психологическое совладание» (копинг). При ежегодно возрастающем количестве работ, посвященны ...

Интенсификация социокультурного времени как одна из задач органов местного самоуправления
Понятие социокультурного времени зародилось на ранних стадиях человеческой истории, в период формирования особой пространственной среды. Д.И. Аксеновский упоминает, что уже тогда формируются пространственные сферы значимые для человека. Т ...