День самоуправления является традиционной формой участия учащихся, как участников образовательного процесса, в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности образовательного учреждения День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в образовательном учреждении и доведения ее до сведения педагогического коллектива.
День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся, выпускников и преподавателей образовательного учреждения. В результате проведения таких дней достигаются следующие результаты:
• вовлечение учащихся в активную общественную жизнь и управление образовательного учреждения;
• формирование у учащихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;
• укрепление содружества между учащимися;
• развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;
• воспитание у учащихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;
• развитие у учащихся опыта публичных выступлений;
• организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в образовательном учреждении.
День самоуправления должен проводится один раз в год. Учащиеся лицея и выпускники заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для учащихся и учителей.
По итогам Дня самоуправления проводится заседание Административного совета, где определяются самые активные участники, анализируются итоги работы, выносятся рекомендации для проведения следующего Дня самоуправления.
Так же дни самоуправления можно проводить и в детских лагерях. Смысл дня - в самоуправлении. Дети одного из отрядов становятся вожатыми, а вожатые – одним из отрядов. Из детей выбирают директора, старшего педагога, старшего вожатого, физрука и вожатых всех отрядов (по 4-5 человек). Каждому объясняются его обязанности.
День самоуправления так же можно сделать днем выборов. Выборы проходят в четыре этапа: 1) Выборы партий в парламент лагеря. Парламент лагеря будет сос- тоять из членов партий занявших наибольшее количество голосов избира- телей в зависимости от процента проголосовавших за нее избирателей. Места в парламенте распределяются между партиями, набравшими более 5% голосов. Например, голоса избирателей распредилились следующим образом: 1 партия - 30%, 2 партия - 15%, 3 партия - 20%, все остальные партии не набрали 5% и в общей сумме составляют 35% голоса в парламенте в этом случае распределяются (парламент состоит из 7 человек) так: 1 партия - 3 человека, 2 партия - 2 человека, 3 партия - 2 человека
Выборы начальника лагеря. Одновременно с выборами в парламент должны проходить выборы начальника лагеря. Список претендентов на должность начальника лагеря должен состоять только из членов младшего педагогического состава. Выборы начальника лагеря проходят в те же сроки, что и парламентские выборы, но по отдельным избирательным бюллетеням. Победу в выборах одерживает претендент, набравший наибольшее количество голосов избирателей.
Выборы в органы местного самоуправления проходят внутриотрядно. Выбираются два вожатых.
Подобные статьи:
Сущность и содержание социального обеспечения в Российской Федерации. Понятие,
функции, виды социального обеспечения.
Содержание понятия социального обеспечения, его параметры сформировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашей стране.
Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в н ...
Виды интервью
Наибольшее распространение в социологии получило стандартизированное интервью, отличительной особенностью и которого является жесткая последовательность, заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на ...
Основные тенденции гендерных отношений. Гендер и
гендерное самосознание
Пол – это определенность человека, возникающая из различной роли в воспроизведении людей, сопровождающаяся первичными и вторичными половыми признаками и включающая в себя тип сексуальности и половую идентичность. Примерно то же значение э ...
|