Мероприятия по улучшению социальной среды Православного детского приюта «Рождественский»
Страница 4
Статьи по социологии » Социальная среда закрытого интернатного учреждения - приюта для детей » Мероприятия по улучшению социальной среды Православного детского приюта «Рождественский»

Критерии оценки эффективности развития приюта:

Данная система критериев оценки эффективности развития приюта учитывает ее коррекционную направленность является оптимальной и способствует работе приюта в режиме развития.

Все названные основания, а также опора на исследования в области структурного анализа приюта, как воспитательной системы позволили сформировать следующие группы критериев:

Внутренние критерии (изучение динамики развития личности воспитанников с проблемами).

Критерий результативности, т.е. безболезненная интеграция воспитанников в макросоциум, трудоустройство выпускников, успешная социальная адаптация (показатели - катамнез, результаты государственной аттестации и квалификационных экзаменов).

Критерий развития психофизических и интеллектуальных способностей: (мышление, речь, внимание, память, восприятие, психомоторика, эмоционально-волевая сфера, методы изучения – анкеты, тесты, наблюдение, результаты школьных конкурсов)

Критерий личностного роста (показатели – отношение к учебе, к труду, к труду, к людям, к себе; методики – наблюдение, анкетирование, тестирование, решение жизненных ситуаций).

Внешние критерии (изучение условий, обеспечивающих достижение целей приюта).

Критерий результативности научно-методического обеспечения (рост профессионализма воспитателей, методический продукт, научно-методические разработки, методики – экспертный анализ, мониторинг результативности воспитательной работы).

Критерий удовлетворенности всех субъектов социальной работы (показатели – взаимоотношения субъектов, методики – опросы, анализ, анкетирования, собеседование).

Мотивационный критерий (потребность воспитателей постоянного обновления методического инструментария; стремление к поиску новых знаний; потребность в обновлении содержания воспитания, методики – экспертный анализ, наблюдение, анкетирование).

Критерий экономического и материального развития (объективные показатели ресурсов и трудозатрат).

Исходя из определенных критериев, мы будем говорить о прогрессивном развитии приюта в том случае, если:

¾ не снижаются (или растут) качественные результаты воспитанников приюта (по самым различным показателям), повышается уровень психофизического развития, корригируются личностные качества детей с проблемами;

¾ имеется рост удовлетворенности всех сотрудников приюта (воспитанников, воспитателей, администрации, обслуживающего персонала, партнеров приюта, родителей);

¾ гарантирован рост научно-методического обеспечения воспитательного процесса (включая и образовательный потенциал воспитателей);

¾ имеется ярко выраженная тенденция к развитию всех подсистем (на самых различных уровнях);

¾ улучшается материально-техническое и экономические оснащения приюта.

Для реализации программы составляется смета расходов.

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, гранты, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

Страницы: 1 2 3 4 


Подобные статьи:

Общество как социальная система.
В социологии общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система, т.е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система (от грече ...

Мифологизация и стереотипизация
В практике средств массовой информации сегодня широко используются методы, когда отношение аудитории к тем или иным явлениям окружающей среды формируются с помощью стандартизированных упрощенных представлений, таких как стереотипы и мифы, ...

Средний класс
Между двумя полюсами классовой стратификации – очень богатыми и очень бедными, составляющими от общей численности населения приблизительно одинаковую долю, расположена та часть населения, которую принято называть средним классом. В индуст ...