Критерии оценки эффективности развития приюта:
Данная система критериев оценки эффективности развития приюта учитывает ее коррекционную направленность является оптимальной и способствует работе приюта в режиме развития.
Все названные основания, а также опора на исследования в области структурного анализа приюта, как воспитательной системы позволили сформировать следующие группы критериев:
Внутренние критерии (изучение динамики развития личности воспитанников с проблемами).
Критерий результативности, т.е. безболезненная интеграция воспитанников в макросоциум, трудоустройство выпускников, успешная социальная адаптация (показатели - катамнез, результаты государственной аттестации и квалификационных экзаменов).
Критерий развития психофизических и интеллектуальных способностей: (мышление, речь, внимание, память, восприятие, психомоторика, эмоционально-волевая сфера, методы изучения – анкеты, тесты, наблюдение, результаты школьных конкурсов)
Критерий личностного роста (показатели – отношение к учебе, к труду, к труду, к людям, к себе; методики – наблюдение, анкетирование, тестирование, решение жизненных ситуаций).
Внешние критерии (изучение условий, обеспечивающих достижение целей приюта).
Критерий результативности научно-методического обеспечения (рост профессионализма воспитателей, методический продукт, научно-методические разработки, методики – экспертный анализ, мониторинг результативности воспитательной работы).
Критерий удовлетворенности всех субъектов социальной работы (показатели – взаимоотношения субъектов, методики – опросы, анализ, анкетирования, собеседование).
Мотивационный критерий (потребность воспитателей постоянного обновления методического инструментария; стремление к поиску новых знаний; потребность в обновлении содержания воспитания, методики – экспертный анализ, наблюдение, анкетирование).
Критерий экономического и материального развития (объективные показатели ресурсов и трудозатрат).
Исходя из определенных критериев, мы будем говорить о прогрессивном развитии приюта в том случае, если:
¾ не снижаются (или растут) качественные результаты воспитанников приюта (по самым различным показателям), повышается уровень психофизического развития, корригируются личностные качества детей с проблемами;
¾ имеется рост удовлетворенности всех сотрудников приюта (воспитанников, воспитателей, администрации, обслуживающего персонала, партнеров приюта, родителей);
¾ гарантирован рост научно-методического обеспечения воспитательного процесса (включая и образовательный потенциал воспитателей);
¾ имеется ярко выраженная тенденция к развитию всех подсистем (на самых различных уровнях);
¾ улучшается материально-техническое и экономические оснащения приюта.
Для реализации программы составляется смета расходов.
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, гранты, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
Подобные статьи:
Социальная диагностика в технологиях социальной работы
В повседневной жизни человеку часто приходится проверять свое мнение, сопоставляя его с другими мнениями — родителей, мужа или жены, друзей, коллег и т.д. Это делается для того, чтобы убедиться в правильности выбранного варианта социально ...
Объект и предмет социологии
Выступая в качестве самостоятельной науки, социология имеет свой, только ей свойственный объект и предмет исследования[1, c. 21].
Что же такое объект исследования социологии? Напомним, что под объектом исследования обычно понимают опреде ...
Стадии развития конфликта
Развиваясь во времени, конфликт проходит несколько стадий:
1. Латентную стадию.
2. Открытую стадию.
3. Стадию завершения.
Латентная стадия:
Латентная стадия конфликта - т.е. скрытая, когда присутствуют все элементы конфликта (участни ...
|