Мероприятия по улучшению социальной среды Православного детского приюта «Рождественский»
Страница 3
Статьи по социологии » Социальная среда закрытого интернатного учреждения - приюта для детей » Мероприятия по улучшению социальной среды Православного детского приюта «Рождественский»

Основные направления реализации программы развития приюта представлены в таблице 19.

Считаю необходимым особое внимание в данной программе уделить совершенствованию образовательного уровня сотрудников путем перехода на систему непрерывного образования персонала приюта. Содержание непрерывного образования, по мнению автора, включает: постоянное повышение своей квалификации (обновление, дополнение и закрепление ранее приобретенных знаний, умений, навыков); постоянное расширение своего кругозора; повышение культурно-технического уровня; развитие способностей; постоянное повышение уровня образования и мастерства. Структуру непрерывного образования составляют следующие формы: повышение квалификации; стажировки; профессиональная переподготовка; самообразование.

Сроки и этапы внедрения Программы развития школы-интерната.

Первый этап - диагностический и конструирующий (2008 г.). Он предполагает:

¾ отслеживание результативности работы приюта;

¾ анализ состояния воспитательного процесса в приюте с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей сотрудников и воспитанников,

¾ разработка модели развития приюта,

¾ создание пакета локальных нормативных документов, обеспечивающего благоприятную коррекционную среду для детей.

¾ моделирование проекта создания сенсорных зон,

¾ разработка пакета диагностических материалов и инструментария отслеживания введения инновационных технологий,

¾ приобретение обучающих компьютерных программ, электронных версий учебных пособий, программ компьютерного тестирования,

¾ автоматизация процесса социальной работы (электронных документов, в том числе отслеживания результативности воспитательного процесса).

¾ Создание и размещение интернет-сайта приюта.

Предполагаемый результат:

1. Объективная оценка актуального развития приюта.

2. Результативность работы коллектива по созданию оптимальной социальной среды приюта.

3. Установление соответствия содержания технологий социальной работы требованиям современного общества.

Второй этап – этап апробации разработанной модели развития школы (2009– 2010 гг.). Он предполагает:

¾ Модернизацию материальной инфраструктуры приюта методического, кадрового обеспечения мероприятий Программы, направленных на развитие социальной среды приюта,

¾ Освоение и внедрение инновационных и ранее используемых коррекционных технологий воспитания.

¾ Внедрение принципов самоуправления.

¾ Внедрение в практику деятельности положения об оплате труда.

Предполагаемый результат: улучшения социальной среды учреждения, выраженное в повышении качества жизни сотрудников и воспитанников, успешная социализация выпускников, повышение профессионального уровня воспитателей и как результат, повышение качества процесса социальной работы.

Таблица 19

Основные направления реализации программы развития приюта

ЗАДАЧИ

УСЛОВИЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон процесса социальной работы в приюте. ЦЕЛЬ – совершенствование социальной среды приюта, определяющей личностный рост как сотрудников так и клиентов приюта

1. Обновление содержания процесса социальной работы

1. Апробация и внедрение новых инновационных технологий работы с детьми

2. Повышение квалификации воспитателей, работающих по новым инновационным технологиям

2. Внедрение инновационных технологий социальной работы

1. Апробация современных инновационных технологий социальной работы.

2. Широкое использование проектной технологии во всех возрастных группах, когда каждый ребенок рассматривается как проект с соответствующей постановкой целей, задач и ресурсным обеспечением процесса воспитания.

3. Изучение потребностей клиентов и семей детей-социальных сирот.

4. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации процесса внедрения инновационных технологий социальной работы.

5. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации воспитательного процесса.

6. Создание психолого-медико-педагогической поддержки воспитанников в период адаптации к новым условиям жизни в приюте.

Направление 2. Внедрение современных технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников и сотрудников. ЦЕЛЬ – обеспечение полноценного психофизического развития воспитанников и сотрудников и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном обществе.

1. Создание службы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения сотрудников и воспитанников.

1. Разработка комплексной программы построения здоровьесберегающей среды приюта.

2. Разработка системы физической культуры сотрудников и воспитанников, основанной на индивидуально-типологическом подходе.

3. Сотрудничество приюта и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья сотрудников и воспитанников. Расширение связей с узкими медицинскими специалистами поликлиник г.Калуга.

4. Повышение информированности и технологической грамотности воспитателя (родителей и лиц, их замещающих) в вопросах здоровьесбережения.

2. Мониторинг динамики психофизического развития сотрудников и воспитанников и условий для сохранения и развития их здоровья.

1. Систематизация критериев и показателей качества медико-психолого-социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.

2. Организация мониторинга состояния здоровья сотрудников и воспитанников. Внедрение карт комплексного сопровождения развития сотрудников и воспитанников.

3. Создание базы данных по состоянию здоровья сотрудников и воспитанников.

4. Организация клинико-лабораторных обследований на базе приюта.

3. Внедрение современных технологий здоровьесбережения и создание оптимальной здоровьесберегающей среды в приюте.

1. Развитие экологической культуры сотрудников и воспитанников через воспитательную деятельность.

2. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни сотрудников и воспитанников (сбалансированное разнообразное питание, борьба с гиподинамией; мероприятия по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании и т.д.).

3. Пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников и воспитанников, их родителей.

Внедрение в профилактическую и лечебную деятельность медицинской службы приюта ингалятория.

4. Разработка технологий медико-социально-психолого-педагогического сопровождения сотрудников и воспитанников.

1. Корректировка режима жизнедеятельности приюта.

2. Обеспечение профилактики социальной дизадаптации детей.

3. Создание благоприятной психологической среды в приюте.

4. Выявление условий, содействующих сохранению психологического здоровья сотрудников и воспитанников.

Направление 3. Создание в рамках приюта открытого информационного пространства. ЦЕЛЬ – интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для сотрудников и воспитанников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам воспитательного процесса.

1. Подготовка воспитателей к использованию информационных технологий в воспитательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности сотрудников и воспитанников

1. Освоение воспитателями персональных компьютеров и информационных технологий.

2. Прохождение воспитателями курсов по освоению современных информационных технологий.

3. Внедрение информационных технологий в воспитательную практику.

4. Целенаправленная работа по формированию функциональной грамотности сотрудников и воспитанников.

2. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство.

1. Создание материально-технической базы приюта, обеспечивающей информатизацию воспитательного процесса.

2. Укрепление и совершенствование технического оснащения воспитательного процесса через оборудования компьютеризованного рабочего места в каждой группе. Переход на ведение документации в электронном виде.

3. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов.

4. Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в процесс воспитательной работы.

5. Подключение к глобальной информационной сети и использование её ресурсов в процессе воспитательной работы.

3. Создание в рамках приюта системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры.

1. Усиление кадрового потенциала воспитателей, обеспечивающих реализацию возможностей информационных технологий.

2. Расширение связей с учреждениями образования района и области.

3. Введение в открытое информационное образовательное пространство приюта комплексной модели воспитания, которая соединит практику приюта и социокультурные инициативы.

Направление 4. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов процесса социальной работы. ЦЕЛЬ – достижение положительной социализации воспитанников и профессиональной компетентности воспитателей, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современной социальной среды

1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки воспитателей

1. Организация курсов повышения квалификации воспитателей, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

2. Организация и проведение в рамках методических объединений постоянно действующего семинара по изучению проблем социализации детей

2. Совершенствование научно-методической службы приюта.

1. Совершенствование системы контроля.

2. Организация «Школы повышения мастерства».

3. Организация «Круглого стола».

4. Повышение компетентности воспитателей в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность.

5. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита.

6. Консультирование приглашенным специалистом воспитателей по индивидуальным проблемам.

3. Научно-психологическое сопровождение деятельности воспитателя.

1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности воспитателей.

2. Повышение профессионального методического уровня воспитателей через участие в семинарах, научно-практических конференциях, повышение квалификации.

3. Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации комплексного сопровождения детей.

4. Организация и проведение руководством комплексного мониторинга воздействий всех инноваций в работе на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики сотрудников и воспитанников.

5. Оказание помощи воспитателям а организации адекватных условий обучения и воспитания для воспитанников с особыми потребностями.

6. Консультирование и оказание помощи воспитателям в организации взаимодействия между детьми в период проведения досуга.

7. Содействие коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников процесса социальной работы.

4. Внедрение современных инновационных технологий социальной работы

1. Внедрение инновационных технологий социальной работы

2. Использование диалоговых форм воспитания, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ребенка.

5. Формирование ключевых компетенций.

1. Повышение воспитательного потенциала, эффективности воспитания. Усиление духовно-нравственного аспекта воспитания.

2. Обеспечение участия сотрудников в процессе сбора пожертвований.

3. Предоставление сотрудникам реальных возможностей для участия в общественных и творческих делах приюта

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

Марксистская модель
В основе марксистской модели социальной практики лежит понимание деятельности социального работника как силы, способствующей осуществлению совместных коллективных действий, направленных на подъем самосознания и осуществления перемен в общ ...

Дискурсивный феномен гендерных отношений. Социальное конструирование и феминистское движение
Феминизм многолик и противоречив. В его рамках сосуществуют несколько исследовательских подходов. Во второй половине 1980-х годов в рамках женского движения был подвергнут сомнению доминировавший тогда феминистский тезис об общности женск ...

Молодежь на рынке образовательных услуг: жизненные ценности и стратегии
Для того, чтобы понять какое же место молодежь занимает на рынке образовательных услуг учеными используются методы анализа документов, анкетирования, формализованного интервью и экспертного опроса. Тематическая палитра при исследованиях в ...