Мероприятия по улучшению социальной среды Православного детского приюта «Рождественский»
Страница 1
Статьи по социологии » Социальная среда закрытого интернатного учреждения - приюта для детей » Мероприятия по улучшению социальной среды Православного детского приюта «Рождественский»

Цель проектируемых мероприятий:

¾ модернизация социальной деятельности Православного детского приюта «Рождественский» в соответствии с социально-экономическими реалиями современности, формируемым на этой базе социальным заказом общества и новыми нормативными актами, регулирующими деятельность системы социальной защиты.

¾ создание и апробация модели профессиональной деятельности, соответствующей особенностям психофизиологического развития и потребностям социализации детей-сирот – основных клиентов приюта.

Задачи:

1. Осуществить обновление социальной и воспитательно-методической деятельности (пересмотр форм, методов воспитания, возникающих в процессе социализации воспитанников) в интересах удовлетворения интересов клиентов.

2. Обосновать целесообразность, разработать и апробировать модель повышения качества жизни персонала учреждения, что неминуемо скажется на качестве социальной среды учреждения.

3. Содействовать профессиональной переподготовке, повышению квалификации работников интерната.

4. Формировать культуру здорового образа жизни персонала.

Обоснование программы:

Основанием для разработки настоящей программы является выявленные в результате проведенного исследования проблемы социальной среды детского интернатного учреждения. Решение проблем видится в системности подхода. Поэтому предлагается рассматривать проблему с точки зрения необходимости повышения качества жизни персонала. О высоком качестве трудовой жизни можно говорить, когда созданы условия, в которых работник мог бы развиваться как личность в культурном, интеллектуальном, нравственном и бытовом аспектах, и обеспечен высоким заработком.

В то время, когда материальные ценности играют важнейшую роль в жизни человека, у значительной части социальных работников, по данным нашего исследования, работа является смыслом жизни. Для них она – возможность самореализации и самовыражения, занимает второе место после возможности обеспечить себя материально и среди остальных ценностей. В ряде потребностей возможность общаться с людьми, быть в коллективе также играет значимую роль для персонала приюта.

Основными компонентами содержания качества трудовой жизни являются: условия труда, содержание труда, возможность профессионального роста, самореализации самовыражения, уровень оплаты за труд, производственно-трудовая демократия, социально-психологический климат в коллективе. Эти составляющие образуют структуру качества трудовой жизни.

Объектом программы является персонал закрытого детского интернатного учреждения - важнейшая составная часть системы социальной защиты, располагающая значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей клиентов-детей в доступной и приемлемой социальной помощи.

На качество трудовой жизни персонала влияет целая система факторов объективного и субъективного характера. Объективными факторами являются: условия труда, содержание труда, профессиональный рост, заработная плата (справедливость в оплате труда), и т.д. Под субъективными понимаются такие факторы, которые связаны с личностными качествами работника, его отношением к различным сторонам жизни и социальным процессам, содержащие и психологические компоненты - степень участия в делах коллектива, социально-психологический климат, личностные качества человека (адаптированность, социальная мобильность, профориентированность, инновационность), уровень образования т.д.

Как показывает мировая практика, рациональное использование кадров социальных служб ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности социальной помощи, эффективному использованию ресурсов в социальной сфере, больше внимания уделяется клиентам, так как практике социальной работы присущи доступность, разноплановость деятельности, ориентированность на отдельного клиента, семью и общественные группы.

Развитие персонала социальных служб в стране сдерживается отсутствием совершенной нормативной правовой и финансовой базы, информационной поддержки, научных исследований. Отмечается несовершенство системы профессиональной подготовки специалистов социальной работы, когда руководство учреждений заполняет вакантные места без учета специальной подготовки. В условиях тотального дефицита кадров это не дефект. Проблема начинается тогда, когда в процессе функционирования учреждения социальной защиты не уделяется должное внимание повышению уровня образования сотрудников.

Проблемно-аналитический анализ состояния работы приюта «Рождественский» в таблице 20.

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

Марксистская парадигма и классовый анализ.
Понятие "класс" в самом общем виде используется для обозначения некого множества, состоящего из элементов, каждый из которых обладает, как минимум, одним общим для всех свойством; именно наличие этого общего свойства и позволяе ...

Энергия неэгоистической любви, её производство, накопление и распределение.
По утверждению Сорокина, любовь может существенно помочь в освобождении человечества от его самых тяжёлых недугов – войн, преступлений, безумия, нищеты и пороков. В подтверждение этому он приводит ряд примеров: · Биологические функции лю ...

Проблемы выпускников на рынке труда
v Отсутствие опыта и стажа работы Наличие опыта работы и стажа работы, желательно по специальности, на сегодняшний день является одним из существенных требований к кандидатам на замещение предлагаемых на рынке труда вакансий. Соответстве ...