В результате реализации намеченной системы воспитательных воздействий, осуществляемых в общем контексте идей по созданию модели нового вида образовательного учреждения для детей-сирот, созданы реальные условия, что:
- у каждого ребенка в проекте реализовано право жить и воспитываться в семье;
- ему предоставлено индивидуальное комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение, в процессе которого осуществлена защита прав ребенка, предоставлена необходимая медицинская помощь, простроен образовательный процесс в соответствии с его индивидуальными потребностями;
- в организованной коллективной деятельности происходит расширение и обогащение его социально- бытового опыта, познавательных интересов;
процессы социальной адаптации проходят по типу семейных детей, исчезает необходимость постинтернатной адаптации.
Наиболее важными выводами из опыта детского дома «Гнездышко» являются:
- опыт работы доказал эффективность разработанной модели организации работы по опеке и попечительству, включающей процессное управлении и планирование попечения и создание уполномоченных организаций органа опеки для профессионального обеспечения работы с ребенком на различных этапах;
- такая организация работы позволяет устроить в семьи практически всех детей, которые не могут по тем или иным причинам проживать с родителями и на тот срок, который необходим ребенку - как временно, так и на длительный срок - до совершеннолетия;
- в таком учреждении проводится работа по сохранению ребенка в биологической семье, проводится реабилитация семьи, и дети возвращаются домой;
- те дети, которых не удается возвратить родителям, помещаются на воспитание в семьи, в результате чего дети перестают пополнять банк данных детей – сирот;
- при такой системе организации помощи ребенку и семье происходит практически полная нормализация развития ребенка, что является основным результатом работы служб сопровождения и семьи;
- социально – экономическая эффективность модели: бюджет такого учреждения патронатного воспитания (уполномоченной службы органа опеки по устройству детей в семью) на 37% меньше, чем бюджет обычного детского дома;
- разработаны программы подготовки и оценки семей, желающих взять детей на воспитание;
- разработаны программы переподготовки кадров для этих служб.
Деятельность детского дома была высоко оценена комитетом городской Думы, а также независимыми экспертами ЮНИСЕФ в 1999г.
Подобные статьи:
Экономические проблемы
Экологическая проблема
стала обостряться с индустриализацией планеты. Вот всего лишь несколько цифр, иллюстрирующих масштабы надвигающей катастрофы. Каждое десятилетие в мире теряется 7% плодородных почв. В настоящее время ежегодно с пол ...
Городская среда как машина перехода от модерна к
постмодерну в свете социологии Георга Зиммеля
В современной социальной теории существует ряд разнообразных версий осмысления современного состояния мира. Теории постфордизма, постиндустриализма, глобализации, информационного, сетевого общества, общества риска, постмодернистские филос ...
Зигмунд Фрейд: "Психоаналитическая теория"
Теория межличностного общения Зигмунда Фрейда основана на убеждении, что в процессе взаимодействия людей отражается их детский опыт. Согласно теории Фрейда, в различных жизненных ситуациях мы применяем понятия, усвоенные в раннем детстве. ...
|