Интенсификация социокультурного времени как одна из задач органов местного самоуправления
Страница 3
Статьи по социологии » PR в системе местного самоуправления как механизм интенсификации социокультурного времени » Интенсификация социокультурного времени как одна из задач органов местного самоуправления

Согласно теории Василенко, направление политического времени может достаточно часто меняться, в зависимости от вектора направленности политического руководства и не совпадать с социокультурной традицией. Это в свою очередь может порождать драматическое напряжение, которое способно послужить началу гражданской войны.

Не стоит забывать и о временной перспективе общества. По данным исследования, приведенного в трудах К. Муздыбаева в 2000г., в ситуации затянувшегося социального кризиса у 60.3% россиян временная перспектива сильно укорочена и составляет 1 – 2 месяца, 16.8% не могут уверенно планировать свое будущее более чем на пол года. Настоящее время представляется согражданам темным, чужим и неприятным. Особенно эта тенденция хорошо выражена у наиболее работоспособной части населения с низким уровнем дохода.

По данным З.В. Сикевич большинство россиян уверены в том, что “раньше было лучше”. Желание возвратить прошлое доминирует над желанием строить новое будущее своими руками и жить в нем. Это обстоятельство напрямую мешает развиваться современному обществу и заранее программирует протест, каким либо действиям властных органов. С одной стороны, власть не получает поддержки со стороны электората и действует исходя из собственных соображений, с другой, население, не высказав свои пожелания и предложения по данному вопросу остается неудовлетворенным. И как следствие в социуме все больше нарастает непонимание между властью и электоратом, что, в конечном счете, может привести к революции.

В современном мире одной из основных проблем стоит конструирование социальной реальности, создание новых смыслов, формирование в обществе новых социальных проблем и предложение пути их решения. Согласно гипотетической модели социокультурной динамики, называемой “конусом Дридзе”, процесс социокультурных изменений происходит следующим образом. Взаимосвязь низшего сознания с высшим происходит через коммуникацию. Устанавливается прямо пропорциональная взаимосвязь. Как индивидуальное практическое сознание питает общественное, так и в ходе обратного процесса общественное сознание выдает модели и образцы поведения индивидуальному сознанию. В данной модели внутриуровневая и межуровневая коммуникация выступает механизмом, через который можно влиять на осуществления социокультурных изменений в обществе.

По данным практикующих специалистов, ПР выступает не просто механизмом социального взаимодействия, а способом постоянных культурных преобразований, ценностей, норм и потребностей. В процессе повседневного межличностного общения вырабатываются определенные способы реализации межличностных отношений, которые постепенно фиксируются и в процессе институализации становятся “достоянием” общественного сознания. Передаваясь из поколения в поколение такие “формы” общественного сознания становятся устойчивыми элементами культуры. В этой связи становится очевидным, что разработка и реализация качественных ПР проектов должна опираться на изучение циклических временных структур, анализ культурных и групповых ценностей. Также необходимо учитывать установки людей и их религиозную принадлежность.

Акцентируя внимание на темпоральном конструировании социальной реальности (П Бергер, Т. Лукман), мы рассматриваем любой кризис в социальной системе как нарушение согласованности, разорванность, разделение прошлого, настоящего и будущего времени индивида.

В этом случае любая работа социальных институтов будет направлена на восстановление целостности темпоральной идентичности личности, формирование новой или восстановление разрушенной системы межсобытийных связей.

Е.И. Головаха и А.А. Кроник в теории причинно-целевой концепции разработали систему межсобытийных связей. Они говорят о том, что ведущую роль в течении социокультурного времени занимают не столько сами события, сколько межсобытийные связи, играющие ведущую роль в формировании структуры жизненного пути. Авторы делают акцент на существовании только двух типов межсобытийных связей «цель - средство» и «причина - следствие».

Однако, учитывая последние разработки в сфере темпоральности, исследователи психологического времени высказывают мнение о несовершенстве причинно-целевой концепции (К.А. Абульханова-Славская, С.А. Иванушкина, Н.С. Пряжников). Н.Б. Кучеренко в своей книги «Психологическое время как интегральная характеристика личности» предлагает учитывать межсобытийную связь не только как «цель - средство» и «причина - следствие», а рассмотреть более широкий набор разнообразных связей между событиями. С ее точки зрения это позволит выявить многомерную картину темпоральности жизни человека, что будет способствовать определению сценариев, на основе которых человек объединят события прошлого, настоящего и будущего в целостную картину мира.

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

Приложения
Приложение 1 Анкета Определение готовности студентов к социально-педагогической деятельности Уважаемые сотоварищи! Ваша готовность к социально-педагогичес­кой деятельности может рассматриваться в трех уровнях : личностная, теоретичес ...

Диалектический подход к проблемам развития культуры
Основной теоретический постулат диалектического подхода таков: все культурные образцы, произведенные людьми, представляют собой конечные, т.е. недолговечные, явления. Уже при своем возникновении каждая из культурных норм и ценностей несет ...

Человек и общество. Социализация личности. Понятия «человек», «индивид», «личность»
Первичным агентом социального взаимодействия и отношений является личность. Для того чтобы понять, что такое личность, необходимо провести разграничение понятий «человек», «индивид», «личность». Понятие человек употребляется для характер ...