Организация социальной поддержки детей из неполных семей. Диагностика проблем потребностей детей из неполных семей
Страница 1
Статьи по социологии » Социальная поддержка детей из неполных семей в Центре детского творчества г. Асбеста » Организация социальной поддержки детей из неполных семей. Диагностика проблем потребностей детей из неполных семей

Социальная диагностика – одна из функций социальной поддержки, позволяющая определить причины и факторы, влияющие на социальную жизнь ребенка из неполной семьи, его внутреннее психического состояние и на взаимоотношения в семье и в социальной группе. [24, c. 53]

Диагностический этап – первый этап работы с ребенком из неполной семьи.

Диагностический этап – этап исследования личности (наблюдение, проведение эксперимента, сбор информации или фактов, которые помогут ответить на вопросы, касающиеся поведения, анализ полученной информации).

Он строится на принципах:

1. Объективность – непредвзятое рассмотрение поведения ребенка из неполной семьи в различных жизненных ситуациях, исключающее любое искажение действительности и учитывающее интересы, потому что только беспристрастное заключение и сделанные по нему выводы имеют реальную практическую и научную значимость.

2. Причинность – обусловлена универсальной связью и взаимодействием всех явлений и процессов в реальном мире, что позволяет в процессе диагностики не ограничиваться описанием отдельных фактов и явлений, а выяснить закономерность их развития и функционирования.

3. Комплексность – объясняется тем, что социальная сфера представляет собой сложное взаимодействие множества прямых и опосредованных человеческих поступков, отношений, действий, мотивации в самых различных формах их проявления, и выделение отдельных возможно лишь условно, для накопления каких-либо конкретных данных. При проведении диагностики эти конкретные данные всегда необходимо увязывать со всем существующим комплексом проблем.

4. Научная обоснованность и подтверждаемость – являются особенно важными, так как за каждым решением, принятым на основе социального диагноза стоит жизнь и судьба конкретного человека.

5. Конфиденциальность – специалист по социальной работе не должен распространять личную информацию о человеке, полученную в результате индивидуальной работы (психологическое консультирование, доверительная беседа). Нарушение этого правила может привести к потере доверительных отношений с клиентом и прекращению дальнейшей совместной работы.

6. Целесообразность – применение данных психодиагностики. В зависимости от выбранного вида исследования, можно и нужно учитывать проблему применения полученных данных в практике социальной работы. Предполагается использование психодиагностической информации для воздействия на сложившуюся ситуацию в жизни диагностируемого подростка. В практике часто бывают ситуации, когда данные диагностики – психологический диагноз используется в жизни клиента другими людьми – близкими, родственниками и т.д. Сообщая этим людям результаты диагностического исследования, специалист должен исходить из того, что каждый из пользователей данной информацией должен быть подготовлен к восприятию и применению. Целесообразно, чтобы каждый пользователь этой информации осознавал значимость ее для себя и для того, на кого он будет воздействовать [22, c. 278].

В Центре детского творчества занимается 1200 воспитанников из 16 образовательных учреждений города и 8 дошкольных образовательных учреждений. В начале 2007–2008 учебного года проводился анализ документов детей, поступающих в Центр детского творчества, беседы с родителями по итогам которых педагоги Центра детского творчества составляют демографический паспорт на семью каждого ребенка, в результате выяснено что из 1200 воспитанников 350 воспитанников являются детьми из неполных семей, что составляет практически 28% от всего состава детей. И все эти дети нуждаются в поддержке специалистов по социальной работе Центра детского творчества. Но оказать социальную поддержку ребенку невозможно, не установив его потребностей, проблем и причин вызывающих проблемы.

Так же специалист по социальной работе Центра детского творчества выходит на родительские собрания с целью анкетирования родителей. Из анкет проведенных с родителями детей из неполных семей выявлено, что семьи относящиеся к категории неполных в основном однодетные – 62% и двухдетные – 38%. Причины распада семьи

Цель этапа: дать научное заключение о состоянии социального здоровья ребенка из неполной семьи, о причинах появления его проблем и эффективности их преодоления.

Задачи:

1. Составить личную карту ребенка и демографическую карту его семьи.

2. Установить личностные контакты ребенка из неполной семьи, которые приводят к конфликтным ситуациям, либо установить основные причины стрессового состояния.

3. Определить отношение ребенка из неполной семьи к окружающему миру, коллективу.

4. Изучить психику и поведение ребенка из неполной семьи в различных жизненных ситуациях, его интересы, особенности характера.

5. Изучить самооценку ребенка из неполной семьи.

Выявление проблем подростка с помощью первичной диагностики.

Социально-медицинская:

Цель: выявление заболеваний, которые способны создать социальные проблемы.

Страницы: 1 2


Подобные статьи:

Приложения
Приложение 1 Рис. 1 Общая структура миграционных потоков Приложение 2 Ранжированный ряд распределения регионов по среднедушевым денежным доходам (в мес.), руб. № п/п Субъект Среднедушевые денежные доходы (в мес.), руб. ...

Современное понятие общества и культуры
В современной социологии обществом принято считать объединение людей, которое имеет следующие признаки: 1) не является частью какой-либо другой более крупной системы; 2) его пополнение идет главным образом за счет деторождения; 3) имее ...

Границы конфликта
Чтобы точнее уяснить природу конфликта, необходимо определить его границы, т.е. его внешние пределы в пространстве и во времени. Начнем с бытового примера. Иван Иванович, полагая, что его сосед по садовому участку несправедливо отнял у не ...