1. Выяснение и устранение социальных проблем ребенка из неполной семьи.
2. Осуществление наблюдения за ребенком и его семьёй.
3. Оказание психологической, педагогической, медицинской, правовой консультативной помощи.
4. Моральная поддержка, повышение жизненных ориентиров и жизненного потенциала при столкновении с социальными проблемами.
Социальная поддержка детей из неполных семей в учреждении дополнительного образования будет эффективна при использовании тренинга, консультаций, бесед направленных на решение социальных проблем.
Тренинг – проигрывание каких-либо ситуаций, осмысление проблем клиента. Групповая форма работы, эффективно влияющая на сознание и поведение. Тренинги способны донести необходимую информацию до неполных семей через участие в деятельности.
Консультация – форма социальной коррекции, при осуществлении которой специалист по социальной работе помогает изучить и понять суть существующей проблемы и предложить различные варианты поведения, для активного, конструктивного взаимодействия с людьми, социумом.
В социальной поддержке детей из неполных семей велика роль специалиста по социальной работе в учреждении дополнительного образования. Осуществляя социальную поддержку детей из неполных семей в учреждении дополнительного образования специалист по социальной работе использует следующие функции:
учителя – дает социальные знания и помогает приобрести социальный опыт ребенку из неполной семьи;
консультанта – консультирует ребенка и его семью по возникающим вопросам;
брокера – направляет ребенка из неполной семьи, родителя, с которым проживает ребенок к специалистам и другим службам;
адвоката – защищает права ребенка из неполной семьи и непосредственно его семьи при возникающих медицинских, психологических, педагогических проблемах;
советника – информирует неполную семью о важности и возможности взаимодействия с субъектами оказания социальной и других видов помощи;
мобилизатора – мобилизует ребенка из неполной семьи на решение жизненных проблем;
корректора – корректирует поведение ребенка из неполной семьи [19, с. 49].
При организации социальной поддержки специалист по социальной работе объединяет усилия субъектов по оказанию поддержки детям из неполных семей.
В круг соисполнителей, необходимых для решения её социальных проблем, могут войти: нарколог; сотрудники психологической службы; психолог.
Определение функций соисполнителей программы. Сотрудники медицинских учреждений осуществляют качественную медицинскую помощь, проводят необходимый курс лечения, при необходимости дополнительные исследования и требуемое лечение, принудительное лечение от имеющейся зависимости.
Психологи осуществляют помощь в оказании социально-психологических проблем по предотвращению психологических проблем детям из неполных семей и проводят работу по решению уже имеющихся психологических проблем.
Центр социальной помощи семье и детям, его работники могут осуществлять консультативную, тренинговую работу, содействие в получении медицинской помощи.
Специалист по социальной работе учреждения дополнительного образования осуществляет:
· поиск и привлечение к работе специалистов, которые могут помочь в решении проблем клиента;
· обеспечение координации деятельности государственных и общественных учреждений для решения проблем;
Подобные статьи:
Социальная структура
Современное общество основывается на широком разделении труда и функций людей в процессе общественного воспроизводства. Характер и направления социальной деятельности определяются местом социальной группы в обществе, т.е. социальной струк ...
Организация досуговой деятельности пожилых людей
Права пожилых людей в области культуры и образования рассматриваются в контексте конституциональных гарантий на их вовлечение в активную культурно-досуговую и образовательную деятельность независимо от пола, национальности, происхождени ...
Ответственности супругов
Хочется напомнить, что любовь — это не просто чувства и добрые мысли и намерения, но действие, движение и исполнение обязанностей, направленное на благо другого. "В оригинальном греческом тексте слова, использованные для описания люб ...
|