Заключение

Сравнивая ценностные представления об образовании молодежи 1980-х и 2000-х гг., можно сказать, что в иерархии ценностей образования произошли качественные изменения. «Общественно-стереотипный» смысл учебы сменился на смысл «социальных ожиданий», который довольно быстро превратился в стереотип сознания молодежи. Уже не полезность обществу, абстрактному для ценностного сознания молодежи, а владение конкретной социальной ситуацией выдвигается в качестве значимого. «Субъектно-направленный» смысл образования оказался подчиненным не идее развития общества в целом, а необходимости удержания и улучшения индивидуального социального положения. Смысл «социальных ожиданий» стал лидирующим, часто единственным смыслом образования. Такая жесткая ориентация на индивидуальное благо в сфере образования может привести молодое поколение к быстрому тактическому успеху, но одновременно лишает его права на ошибку в борьбе за социальный статус, существенно ограничивает свободу выбора и варианты его поведения.


Подобные статьи:

Понятие «социальная система»
Социальные системы – это особый класс систем, существенно отличающихся не только от неорганических систем, но и от таких органических систем, как биологические или экологические. Главной их особенностью выступает тот факт, что элементный ...

Социологический аспект рассмотрения игрушек
Во второй главе хотелось бы поговорить о социологическом значении игрушек в обществе. Как известно, игрушки несут в себе не только развлекательную функцию, но и обучающую, социализирующую. «Л.Г. Оршанский справедливо отмечал: «Нельзя в и ...

Понятие «демографической политики»
Самой важной и сложной управленческой задачей во все времена оставалась необходимость поддерживать определенные пропорции между населением, ресурсами и окружающей средой. Дадим определение понятию «демографическая политика». Демографиче ...