Заключение

Сравнивая ценностные представления об образовании молодежи 1980-х и 2000-х гг., можно сказать, что в иерархии ценностей образования произошли качественные изменения. «Общественно-стереотипный» смысл учебы сменился на смысл «социальных ожиданий», который довольно быстро превратился в стереотип сознания молодежи. Уже не полезность обществу, абстрактному для ценностного сознания молодежи, а владение конкретной социальной ситуацией выдвигается в качестве значимого. «Субъектно-направленный» смысл образования оказался подчиненным не идее развития общества в целом, а необходимости удержания и улучшения индивидуального социального положения. Смысл «социальных ожиданий» стал лидирующим, часто единственным смыслом образования. Такая жесткая ориентация на индивидуальное благо в сфере образования может привести молодое поколение к быстрому тактическому успеху, но одновременно лишает его права на ошибку в борьбе за социальный статус, существенно ограничивает свободу выбора и варианты его поведения.


Подобные статьи:

Зигмунд Фрейд: "Психоаналитическая теория"
Теория межличностного общения Зигмунда Фрейда основана на убеждении, что в процессе взаимодействия людей отражается их детский опыт. Согласно теории Фрейда, в различных жизненных ситуациях мы применяем понятия, усвоенные в раннем детстве. ...

Предоставление государственной услуги по социальной и психологической поддержке безработных в Белгородской области
Одной из государственный услуг, оказываемых управлением по труду и занятости населения Белгородской области является психологическая и социальная поддержка безработных. В центрах занятости в качестве одной из основных форм психологическо ...

Опросные методы. Методология и технология интервью
Интервью относится к опросным методам социологии и представляет собой устную беседу между двумя индивидами, выполняющими разные роли, преследующими разные цели и придерживающимися разных сценариев поведения. Первая роль — это интервьюер, ...