Условия социального взаимодействия
Статьи по социологии » Социология как наука » Условия социального взаимодействия

Рассмотрим более подробно условия социального взаимодействия. 1. Наличие двух или более индивидов, обусловливающих поведение и переживания друг друга. Но само по себе наличие двух и более индивидов еще недостаточно, для того чтобы между ними возникло взаимодействие. Эти индивиды должны обладать способностью и желанием воздействовать друг на друга и отреагировать на такое воздействие.

2. Совершение индивидами каких-то действий, влияющих на взаимные переживания и поступки. Взаимодействие возникает лишь тогда, когда по меньшей мере один из двух индивидов оказывает воздействие на другого, другими словами, совершает какой-то поступок, действие, акт, направленный на другого.

3. Наличие проводников, передающих влияния и воздействия индивидов друг на друга. Это условие достаточно тесно связано с тем, что передаваемая в ходе взаимодействия информация всегда запечатлена на каких-то материальных носителях. Строго говоря, вне материальных носителей информация вообще существовать не может.

Самым, пожалуй, существенным отличием человеческого взаимодействия от общения между собой животных является наличие, так называемой, второй сигнальной системы. Это свойственная лишь человеку система условно-рефлекторных связей, формирующихся при воздействии речевых сигналов. Вторая сигнальная система, являясь базой возникновения обобщенно-абстрактного мышления, может развиться лишь в ходе специфически социального взаимодействия.

4. Наличие общей основы для контактов между социальными субъектами. В наиболее общем случае это означает, что сколько-нибудь эффективное взаимодействие может возникнуть лишь тогда, когда обе стороны говорят на одном языке. Речь вдет не только о единой лингвистической базе общения, но и о примерно одинаковом понимании норм, правил, принципов, которыми руководствуется партнер по взаимодействию. В противном случае взаимодействие может либо остаться неосуществленным, либо привести к результату, порой прямо противоположному тому, который ожидают обе стороны.


Подобные статьи:

Анализ процесса десемантизации в рамках концепции жизненных сил и культурвиталистского подхода
В принципе витализм имеет достаточно длительную историю и как мировоззренческая и как теоретическая конструкция. Виталистские идеи можно обнаружить в древней мифологии различных народов. Термин витализм происходит от латинского vitalis – ...

К вопросу об использовании модели «убеждающей коммуникации»
PR-коммуникации, как отмечают исследователи в области Паблик Рилейшнз, также участвуют в конкурентной борьбе, ведущейся в информационной среде. При этом они выполняют четыре основные задачи: 1. Привлекают внимание целевой аудитории. 2. ...

Анкетирование
Наиболее распространенный в практике вид опроса - анкетирование. Оно может быть групповым или индивидуальным. Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учёбы и т.д.). При индивидуально ...