Много осужденных, маргинально ориентированных, имеют проблемы с осужденными, некоторые осужденные, имеющие моральную ориентацию, имеют проблемы с неформальной средой, притязающей к контролю над сознанием «массы». Эта проблема ставит актуальность развития экзистенциональной и гуманитарной психологии, доминирование акцента на индивидуальную работу с осужденными как агрессивно, так и маргинально взаимосообщающихся.
Последняя проблема, выявленная вопросом о некачественном медицинском обслуживании и обеспечении обосновывается в первую очередь очень высоким процентом фактора заболевания туберкулеза.
На вопрос «Строите ли Вы планы на будущее?», 78% респондентов ответили – да, 7% – нет и 6% не задумывались над этим. Понятно, что человеку, депривированному от общества и общественной жизни, много времени уделяется для осмысления дальнейшей жизни, но насколько осмысление является реалистичным, а не просто фантазированием о себе, – покажет анализ следующего вопроса – «Как Вы видите свою жизнь после освобождения?». Самый больший процент – 29%, ответили – устроюсь и обзаведусь семьей. 9% поверили в Бога и Евангелие и решили связать свою жизнь с деятельностью благовестия, 6% решили начать все с чистого листа. Далее, по убыванию: буду помогать родным и близким, вести фермерское хозяйство и заниматься спортом, восстановлю документы, устроюсь на работу и поступлю учиться, уеду на заработки и потом постараюсь реабилитироваться, завяжу с криминалом.
Из анализа данного вопроса видно, что взгляды осужденных на жизнь после освобождения близки к реальности, но далеко не у всех освобождающихся есть реальная возможность добиться необходимого желаемого и это актуализирует развитие реабилитационных программ для освобождающихся осужденных, наиболее чуткое отношение социальных служб к людям, которые уже не имеют никакой надежды на помощь им со стороны государственных органов. Но немаловажный фактор адаптации принадлежит к личностному аспекту самого осужденного и апелляция к его знаниям, умениям, навыкам.
На вопрос «Получили ли Вы в исправительном учреждении какие-либо знания, умения, навыки?», 80% осужденных ответили утвердительно, 9% – отрицательно. На постановку вопроса, исходящего из предыдущего – «Какие именно знания, умения и навыки Вы приобрели?», наибольший процент – 19%, ответили – приобрел новые профессии, 11% – приобрел веру в Бога и Евангелие, 8% – научился разбираться в людях. Далее, по убыванию: возрос нравственно и духовно, научился работать на компьютере, научился делать сувенирные изделия.
Ответы на данных вопрос позволяет сказать, что условия в исправительной колонии позволяют получить осужденному приобрести необходимый базис к ликвидности адаптационных процессов по освобождению. Человек формируется в обществе и общении, что предоставляется осужденному в условиях заключения, поэтому освобождающийся из заключения человек более чувствителен ко всякой фальши, к предвзятости, к неискренности. При реализации знаний, умений и навыков, приобретенных в местах лишения свободы, человеку необходимо видеть и чувствовать «первую помощь», искренность «пользы ближнего», что поможет такому человеку твердо встать на ноги и реализовать заложенные в нем таланты как врожденные, так и приобретенные.
На вопрос «Будете ли Вы использовать знания, умения и навыки, полученные в исправительном учреждении?», 56% ответили утвердительно, 29% не задумывались и всего 1% ответили – нет. Это говорит о том, что ресурсы, которые затрачиваются компетентными органами при вкладывании соответственных знаний, умений и навыков в сознание и рефлекторную систему осужденных – не напрасны. Но вопрос – во благо или во вред используется данная система знаний, умений и навыков осужденными?
С целью выявления ответа на этот вопрос был задан вопрос – «Как Вы будете использовать знания, умения и навыки, полученные в исправительном учреждении?». 45% ответили – буду использовать в трудовой деятельности, 34% – в общении с окружающими, 30% – в домашнем хозяйстве. На пункт – свой вариант, видна направленность на исправление, изменения жизни, выбор друзей, силу избежания ошибок, продолжение учебы. Здесь видна тенденция стремления направлять волю во благо личного и общественного благоустроения. Но много осужденных жалуются на нереальность актуализации заложенных в исправительном учреждении потенций по причине столкновения с множеством неразрешимых проблем по освобождению.
Подобные статьи:
Социальные системы и социальные организации. Системный
подход: общие положения
Слово «система» в переводе означает «целое, составленное из частей». Таким образом, система – это любое множество элементов, каким-то образом соединенных друг с другом и благодаря этому соединению образующих определенную целостность, един ...
Усиление контроля за ввозом наркотиков
Улучшить работу ведомств, отвечающих за борьбу с распространением наркотиков.
'Остановить вход наркотиков в страну';
'границы нужно контролировать';
'границу закрыть';
'не допускать поступления наркотиков из других стран';
'закрыть д ...
Агенты социализации
Под агентами социализации мы будем понимать группы и социальные контексты, в рамках которых совершаются процессы социализации.[5, 14стр] Во всех культурах
семья
является для ребенка основным социализирующим агентом. Однако на более поздни ...
|