Непрерывному профессиональному образованию в значительной мере содействует систематическая курсовая переподготовка специалистов.
Достижение и поддержание должного уровня профессиональной культуры практикующего социального педагога требует от него, прежде всего, самообразования и целенаправленности работы по самосовершенствованию, систематизации как получаемых новых теоретических и практических профессиональных знаний, так и приобретаемого собственного опыта, со- вершенствующего владение социально-педагогическими методиками, позволяющего более глубоко осознать их технологичность и специфику.
Система общих технологий, которая включает в себя осуществление диагностики, профилактики, адаптации, реабилитации, коррекции, социальной терапии, социальной экспертизы, прогнозирования, проектирования, посредничества, консультирования, социального обеспечения, социального страхования, опеки, попечительства и др., требует глубокого аналитического осмысления, достаточно продолжительного времени и постоянного «прокатывания» их на протяжении всего периода профессиональной деятельности.
Каждая из всевозможных частных методик также требует постоянного подкрепления практикой. Таким образом, высокая профессиональная культура социального педагога невозможна без повседневной социально-педагогической практики[13, 132-135]
Подобные статьи:
Социальная мобильность, понятие маргинальности личности, социальных общностей и групп
Социальные изменения характеризуются в первую очередь социальными процессами (от лат. processus - прохождение, продвижение) - последовательными сменами состояний общества или его различных систем. Процесс выступает как движение во времени ...
Значение современных игрушек для общества
Так как во введении помимо всего прочего говорилось о значении современной игрушки, то в третьей главе необходимо рассказать о её значении для нынешнего поколения.
В настоящее время в наших магазинах присутствует полное изобилие различны ...
Понятие «теории среднего уровня»
Любое эмпирическое социологическое исследование направлено не на изучение общества в целом, не на установление наиболее общих законов его функционирования, а на выявление или решение какой-либо конкретной проблемы в конкретном месте и в к ...
|