Непрерывное образование социального педагога
Страница 1

На протяжении всей деятельности социального педагога, соци­ального работника должна осуществляться его личностная и про­изводственная многоканальная самоподстройка и саморегуляция с учетом возможных изменений социальной среды в направлении утверждения гуманистических принципов и культурных ценностей, развития социально-психолого-педагогической науки –практики.

Социальный педагог должен постоянно рефлексировать соответственные профессиональные знания и умения с позиций соответствия-несоответствия требованиям реальной социо- культурной среды, накапливать, апробировать, закреплять, селекционировать новый опыт, стараясь постоянно удерживать себя на" поле" профессиональных инноваций.

По выражению Н Рубакина, "всякое настоящее образование добывается путем самообразования .все, что делаешь и чего добиваешься самолично, по своей воле и желанию, --это залезает в голову всего крепче". Известный философ Гельвеций по этому поводу писал:" Я продолжаю учиться, мое воспитание еще не закончено. Когда же оно закончится? Когда я не буду более способен к нему: после моей смерти. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длинное воспитание.

Авторитет мировой педагогики и социальной педагогики А. Дистервег выразился не менее убедительно: "Развитие и образование человека не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью ,собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение . Поэтому самодеятельность--средство и одновременно результат образования .».

В декларации регионального собрания в Гаванне (ноябрь,1996), принятой в связи с подготовкой Всемирной конференции по высшему образованию в XXI веке, проводившейся под эгидой ЮНЕСКО, говорится:«Сама природа современных знаний, находящихся в процессе постоянного обновления и самого неожиданного и бурного роста, полностью согласуется с существующим ныне понятием непрерывного образования . Непрерывное образование должно давать возможность всем, вне зависимости от воз­раста, вернуться в классные комнаты, чтобы вновь получить воз­можность учиться или подняться на новый уровень профессио­нальной подготовки» (58).

На аналогичной региональной подготовительной конференции в Токио (июнь 1997 г.) в пункте 5 Декларации записано: «Новая политика и новые парадигмы высшего образования должны, таким образом, найти свою концептуальную основу в образовании в те­чение всей жизни человека» (58).

Интерпретируя приводимые высказывания с наших реальных позиций, можно выделить два основных направления осуществления непрерывного образования.

Во-первых, работа высших учеб­ных заведений должна быть построена таким образом, чтобы лю­бой человек мог самостоятельно управлять своей подготовкой не­зависимо от ее степени и в различные периоды своего профессио­нального становления и социокультурного роста. Во-вторых, сам специалист должен располагать уровнем культуры, предполагающим достаточную мотивацию для самообразования и профессио­нального самосовершенствования. При всей важности первого, понятно, что без должной выраженности второго оно немного будет значить.

Непрерывность образования в целом С. Расчетина представляет в виде поэтапного процесса.

На первом, довузовском этапе, профессионального вы­бора происходит достижение уровня социальной зрелости, доста­точного для решения проблем морально-профессионального само­определения и выбора образовательного маршрута в области «че­ловек—человек».

Результатом второго, вузовского этапа, является достижение уровня профессиональной зрелости, достаточного для реализации потенциала собственной личности в области социальной педагоги­ки, социальной работы.

Третий этап предполагает достижение специалистом уровня профессиональной зрелости, достаточной для реализации потен­циала своей личности в разных сферах социально-педагогической работы и избранной специализации (215).

Страницы: 1 2


Подобные статьи:

Социальная помощь и поддержка населения в России в 90-х годах
Фирсов М.В. отмечает, что экономический кризис 90-х, рост социальных проблем в обществе, сопровождаемых такими тенденциями как: снижение уровня жизни, безработица, вынужденная миграция населения, профессиональное нищенство, падение уровня ...

Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в Российской Федерации.
Решение накопившихся социальных проблем с начала 2000-х годов предполагает проведение глубоких структурных преобразований в сфере социального обеспечения, которые должны обеспечить перераспределение социальных расходов в пользу наиболее н ...

Организация наркологических центров и клиник
'Открывать больше лечебных учреждений для больных наркоманов'; 'закрытые диспансеры должны быть'; 'открывать больше наркологических центров, чтобы помогать наркоманам'; 'учреждения для выздоровления создавать'; 'больше открывать пункто ...