На основании полученных данных можно сделать вывод, что связь между коэффициентом миграции на 10000 человек, среднедушевыми денежными доходами, общим коэффициентом разводимости и вводом в действие квартир сильная, т.к. R=0,73. R2, равный 0,534, показывает, что на 53,4% изменение коэффициента миграционного прироста зависит от влияния вышеперечисленных факторов и на 46,6% от факторов, не учтенных в выбранной модели.
Используя специальную компьютерную программу, рассчитываем параметры уравнения регрессии с двумя факторами. Результаты оформим в таблицу.
Таблица 16. Расчет параметров уравнения регрессии
|
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Y-пересечение |
8,501 |
52,250 |
0,163 |
0,872 |
100,159 |
8,501 |
Переменная
X 1(а1) |
0,001 |
0,005 |
0,127 |
0,900 |
0,010 |
0,001 |
Переменная
X 2(а2) |
-16,028 |
13,156 |
1,218 |
0,237 |
-43,386 |
-16,028 |
Переменная
X 3(а3) |
18,316 |
5,044 |
3,631 |
0,002 |
7,827 |
18,316 |
По этим данным составляем уравнение регрессии:
Параметр а1 равный 0,001 показывает, что при увеличении среднедушевых денежных доходов на 1 руб. коэффициент миграционного прироста возрастает на 0,0010/000, а2 равное -16,028 показывает, что с ростом общих коэффициентов разводимости на 10/00 миграционный прирост на 10000 человек снижается на 16,0280/000. Параметр а3 равный 18,316 отражает, что с ростом ввода в действие квартир на 1 ед. коэффициент миграционного прироста увеличивается на 18,3160/000.
Для оценки адекватности корреляционно-регрессионной модели проанализируем следующую таблицу:
Дисперсионный анализ
|
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
Регрессия |
3 |
26792,545 |
8930,848 |
8,019 |
0,001 |
Остаток |
21 |
23387,455 |
1113,688 |
|
|
Итого |
24 |
50180,000 |
|
|
|
Подобные статьи:
Задачи и функции социологии
Установив предмет социологии и определив ее своеобразие как самостоятельной многоаспектной науки, можно сформулировать ее основные задачи и функции.
Если ограничиться только наблюдением за социальными процессами и явлениями, а затем изло ...
Формирование среднего класса социальной структуры общества
Сформировать средний класс в ходе российских реформ не удалось. Сожаления по этому поводу постоянно высказывают предприниматели, ученые, политики - как российские, так и зарубежные. Причины таких сожалений ясны: неудача с формированием ср ...
Анкетирование
Наиболее распространенный в практике вид опроса - анкетирование. Оно может быть групповым или индивидуальным. Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учёбы и т.д.). При индивидуально ...
|