Процесс формирования социально-экономических и правовых условий для реализации социальной политики можно представить в виде трех основных этапов (рис. 9).
1 этап Оценка фактического состояния социальной сферы и финансовых возможностей региона |
|
2 этап - переходный Оценка финансирования социальной сферы в альтернативных вариантах |
|
3 этап Формирование идеального или целевого состояния социальной политики региона |
Оценка социальных Параметров развития региона | |
Оценка социально-экономических и природно-геогра-фических особенностей региона | |
Определение стратегических целей развития социальной сферы |
Оценка финансовых Возможностей региона Определение базового уровня финансирования | |
Инвентаризация социальной сферы, аудит бюджетных расходов и оценка налогового потенциала | |
Определение финан-совых возможностей регионов. Оценка налогового потенциала - налоговых усилий региона |
Оценка законодательной и нормативной базы, финансирование социальной с(|)еры | |
Оценка и разработка законодательной и регламентирующей финансирование социальной сферы | |
Оценка и разработка законодательной и регламентирующей финансирование социальной сферы |
Формирование методических подходов к расчетам Нормативов финансовых затрат | |
Определение показателей социальной дифференциации территорий (индексы, индикаторы, коэффициенты) | |
Разработка программ социального развития территории с целью выравнивания показателей социальной дифференциации |
Выбор параметра расчета |
|
Выбор параметра расчета | |
Выбор параметра расчета |
|
|
|
|
|
Формирование базового норматива финансовых Затрат и коэффициентов региональной корректировки с целью экспертизы и апробации | |
Формирование норматива финансовых затрат и коэффициентов региональной корректировки, придание им правового статуса | |
Формирование идеального норматива финансовых затрат - норматива качества жизни. придание им правового статуса |
Формирование Фонда муниципальных образований | |
Формирование Фонда финансовой поддержки | |
Формирование Фонда финансовой поддержки муниципальных образований |
Рисунок 9 - Этапы бюджетного регулирования процесса финансирования государственных и муниципальных услуг
В современной ситуации важной задачей достижения системности при формировании социальной политики является перелом сложившихся тенденций в сфере финансирования. Сочетание имеющихся возможностей и искомых результатов. С этой целью необходимо закрепить за субъектами Российской Федерации постоянные и достаточные финансовые и, прежде всего, налоговые источники доходов для самостоятельного формирования бюджетов. Субъектам РФ и муниципальным образованиям, которые не имеют достаточных средств для обеспечения гарантированного минимума доходов своего населения, необходимо дополнительно выделять государственные ресурсы, величина которых должна определяться с учетом региональных различий в минимальных социальных стандартах. В данном случае действует принцип субсидиарности - один из основных принципов, на которых базируется современное демократическое общество в целом, федеративная государственность, в частности. Следует отметить, что государственные минимальные социальные стандарты до настоящего времени на федеральном уровне не разработаны, а они, как зафиксировано в Бюджетном кодексе, являются основой для финансирования государственных и муниципальных услуг, другими словами, для формирования расходов бюджета, в первую очередь, социальных.
Подобные статьи:
Работа по патронатному воспитанию
Необходимо отметить, что патронатное воспитание существует ТОЛЬКО при наличии службы, профессионально занимающейся патронатным воспитанием и имеющей «качество» уполномоченной организации органа опеки и попечительства, на которую органом о ...
Проблема выбора
«Направо пойдешь - голову потеряешь, налево - счастливым будешь» - читает витязь на камне у пересечения трех дорог и принимает решение. Это одна из древнейших моделей морального выбора. Любого человека на дороге жизни ждет множество перек ...
Население
и трудовые ресурсы
Как известно, градообразующими факторами выступают промышленность, транспорт, связь, управление, наука, санаторно-курортное дело и т.д. С точки зрения социологии эти факторы отражают взаимодействие города и общества и отражают количество ...
|