Анализ реализации федеральных законов по социальной поддержке населения
Страница 1
Статьи по социологии » Социальные услуги » Анализ реализации федеральных законов по социальной поддержке населения

Социальная политика по-прежнему является одним из главных направлений деятельности государства. Социальная направленность обращена на самые незащищенные слои населения и приоритетами в социальной политике остаются снижение социального неравенства, повышение уровня жизни, обеспечение всеобщей доступности социальных услуг, качественное социальное обслуживание.

Основные направления работы сосредоточены на реализации обязательств федерального и республиканского уровней по сохранению основных гарантий, обеспечивающих социальную защиту ветеранов и инвалидов, семей с детьми и одиноких престарелых, их социальное обслуживание.

2005 год войдет в историю как год монетизации льгот, переход на адресную денежную компенсацию.

В пределах полномочий Республики Марий Эл, установленных федеральным законодательством, Закон от 02.12.2004 года № 50-З «О социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» (с последующими изменениями и дополнениями) определяет меры социальной поддержки, проживающих в Республике Марий Эл.

В 2005 году в управлении социальной защиты состояло на учете 58 тыс. ветеранов и инвалидов, 24 тысяч семей, имеющих детей до 16 лет.

Регистр лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по Федеральным Законам «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС» насчитывает около 34 тысяч человек. Численность ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий по состоянию на 01.01.2006 года составляет 24 112 человека. За этот период более 3 тысяч льготников переведены из регионального регистра в федеральный.

Одним из приоритетных направлений в области социальной

политики Республики Марий Эл является проведение активной социальной политики, направленной на поддержку наиболее бедных и особо нуждающихся слоев населения: неработающих пенсионеров, инвалидов и других нетрудоспособных граждан, малообеспеченных семей с детьми, одиноких престарелых граждан.

Основными задачами, стоящими перед органами социальной защиты являются:

- оказание адресной помощи малоимущим гражданам;

- сохранение и укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты;

- реализация льгот и преимуществ отдельным категориям граждан, нуждающихся в защите государства.

В городскую систему социальной защиты входят муниципальные учреждения: «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», «Территориальный центр помощи семье и детям», «Дом ночного пребывания», «Кризисный центр помощи женщинам», «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (с дефектами умственного и физического развития».

Силами «Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» ежегодно обслуживаются около 3000 одиноких престарелых, столько же социальных пенсионеров, свыше 7000 тыс. неработающих инвалидов, более 500 малообеспеченных.

«Территориальный центр помощи семье и детям» оказывает адресную помощь многодетным семьям, одиноким матерям, детям-инвалидам, неработающим родителям, и др. категориям малообеспеченных граждан.

Из года в год растет популярность «Дома ночного пребывания». Число обслуженных лиц без определенного места жительства со 110 человек в 2001 г. возросло до 119 человек в 2005 г. Стоимость одного человеко-дня с 12740 руб. в 2001 г. возросла до 25642 руб. в 2006 г.

В 2002 г. в Йошкар-Оле открыто еще одно муниципальное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр помощи женщинам». Основное направление в работе этого учреждения – оказание социально-экономической, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой, социально-правовой помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения.

Таблица 20 - Число граждан, обслуженных центрами социальной помощи города Йошкар-Олы

Категория малообеспеченных

2004 г.

2005 г.

2006г.

Кол-во получат.

Сумма в руб.

Кол-во получат.

Сумма в руб.

Кол-во получат.

Сумма в руб.

1

Одинокие престарелые

2732

136217

2802

91243

2954

166504

2

Неработающие инвалиды 1, 2, 3 группы

7114

455778

6326

489571

7395

620371

3

Социальные пенсионеры

3270

185182

3375

161861

2997

201253

4

БОМЖи

329

28112

421

30181

458

32345

5

Малообеспеченные

12233

484505

11525

576656

14296

1094830,9

6

Инвалиды ВОВ

1523

132710

1698

169800

1960

153150

7

Социальная помощь на дому:

           
 

- число обслуживаемых лиц, в т. ч. частном секторе

593/66

712784

664/103

1155252

594/74

1986311

8

Отделение дневного пребывания «Ветеран»

554

172580

555

167668

574

172586

 

Итого:

26825

2175158

27366

2842232

29006

4718462,9

Страницы: 1 2 3 4 5


Подобные статьи:

Социально-педагогическая теория
В ее основе лежит положение, что воспитание выступает частью процесса социального становления человека как сознательное целенаправленное воздействие на индивида, социальную группу со стороны субъектов воспитательной деятельности, ставящих ...

Оценка предоставления социальных услуг в сфере образования
Главным приоритетом образовательной политики, проводимой Правительством и Министерством образования РМЭ в течении последнего ряда лет является обеспечение современного качества образования, создание эффективной образовательной системы с д ...

Социальные институты. Понятие социального института
Социальные институты – устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни. Их можно определить как совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей. Термин «социальный ин ...