Социальная политика по-прежнему является одним из главных направлений деятельности государства. Социальная направленность обращена на самые незащищенные слои населения и приоритетами в социальной политике остаются снижение социального неравенства, повышение уровня жизни, обеспечение всеобщей доступности социальных услуг, качественное социальное обслуживание.
Основные направления работы сосредоточены на реализации обязательств федерального и республиканского уровней по сохранению основных гарантий, обеспечивающих социальную защиту ветеранов и инвалидов, семей с детьми и одиноких престарелых, их социальное обслуживание.
2005 год войдет в историю как год монетизации льгот, переход на адресную денежную компенсацию.
В пределах полномочий Республики Марий Эл, установленных федеральным законодательством, Закон от 02.12.2004 года № 50-З «О социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» (с последующими изменениями и дополнениями) определяет меры социальной поддержки, проживающих в Республике Марий Эл.
В 2005 году в управлении социальной защиты состояло на учете 58 тыс. ветеранов и инвалидов, 24 тысяч семей, имеющих детей до 16 лет.
Регистр лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по Федеральным Законам «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС» насчитывает около 34 тысяч человек. Численность ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий по состоянию на 01.01.2006 года составляет 24 112 человека. За этот период более 3 тысяч льготников переведены из регионального регистра в федеральный.
Одним из приоритетных направлений в области социальной
политики Республики Марий Эл является проведение активной социальной политики, направленной на поддержку наиболее бедных и особо нуждающихся слоев населения: неработающих пенсионеров, инвалидов и других нетрудоспособных граждан, малообеспеченных семей с детьми, одиноких престарелых граждан.
Основными задачами, стоящими перед органами социальной защиты являются:
- оказание адресной помощи малоимущим гражданам;
- сохранение и укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты;
- реализация льгот и преимуществ отдельным категориям граждан, нуждающихся в защите государства.
В городскую систему социальной защиты входят муниципальные учреждения: «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», «Территориальный центр помощи семье и детям», «Дом ночного пребывания», «Кризисный центр помощи женщинам», «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (с дефектами умственного и физического развития».
Силами «Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» ежегодно обслуживаются около 3000 одиноких престарелых, столько же социальных пенсионеров, свыше 7000 тыс. неработающих инвалидов, более 500 малообеспеченных.
«Территориальный центр помощи семье и детям» оказывает адресную помощь многодетным семьям, одиноким матерям, детям-инвалидам, неработающим родителям, и др. категориям малообеспеченных граждан.
Из года в год растет популярность «Дома ночного пребывания». Число обслуженных лиц без определенного места жительства со 110 человек в 2001 г. возросло до 119 человек в 2005 г. Стоимость одного человеко-дня с 12740 руб. в 2001 г. возросла до 25642 руб. в 2006 г.
В 2002 г. в Йошкар-Оле открыто еще одно муниципальное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр помощи женщинам». Основное направление в работе этого учреждения – оказание социально-экономической, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой, социально-правовой помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения.
Таблица 20 - Число граждан, обслуженных центрами социальной помощи города Йошкар-Олы
№ |
Категория малообеспеченных |
2004 г. |
2005 г. |
2006г. |
Кол-во получат. |
Сумма в руб. |
Кол-во получат. |
Сумма в руб. |
Кол-во получат. |
Сумма в руб. |
1 |
Одинокие престарелые |
2732 |
136217 |
2802 |
91243 |
2954 |
166504 |
2 |
Неработающие инвалиды 1, 2, 3 группы |
7114 |
455778 |
6326 |
489571 |
7395 |
620371 |
3 |
Социальные пенсионеры |
3270 |
185182 |
3375 |
161861 |
2997 |
201253 |
4 |
БОМЖи |
329 |
28112 |
421 |
30181 |
458 |
32345 |
5 |
Малообеспеченные |
12233 |
484505 |
11525 |
576656 |
14296 |
1094830,9 |
6 |
Инвалиды ВОВ |
1523 |
132710 |
1698 |
169800 |
1960 |
153150 |
7 |
Социальная помощь на дому: |
|
|
|
|
|
|
|
- число обслуживаемых лиц, в т. ч. частном секторе |
593/66 |
712784 |
664/103 |
1155252 |
594/74 |
1986311 |
8 |
Отделение дневного пребывания «Ветеран» |
554 |
172580 |
555 |
167668 |
574 |
172586 |
|
Итого: |
26825 |
2175158 |
27366 |
2842232 |
29006 |
4718462,9 |
Подобные статьи:
Происхождение рас: теории моногенизма и полигенизма.
«В животном мире типичные «хорошие виды» (bonae species) отличаются от подвидов (рас) следующей совокупностью особенностей: 1) морфологические различия между видами обычно более велики, чем подвидовые, и число их больше, чем у подвидов; 2 ...
Язык и символические коммуникации
Многие животные обмениваются чувствами с помощью мурлыканья, рычания, криков или других звуков. Некоторые из них издают запахи или совершают телодвижения, имеющие определенное значение для других особей. Однако весь этот достаточно богаты ...
Государство сущность, типы, функции.
Обществоведы , начиная с Платона, упорно ищут модель «идеального государства», в котором частные интересы граждан органически сочетались бы с государственными и общечеловеческими интересами.
По Аристотелю, государство-продукт естественно ...
|