Зарубежный опыт оказания социальных услуг
Страница 2
Статьи по социологии » Социальные услуги » Зарубежный опыт оказания социальных услуг

- на персональном уровне увязываются профессиональная интеграция, за­нятость, выполнение общественно полезных работ;

- на уровне города развивается социальная инфраструктура, и (через под­держку добровольных ассоциаций) граждане участвуют в решении соци­альных проблем.

Это одна из наиболее интересных современных моделей реализации социальных услуг. Развитая социальная сфера в Западной Европе (как и в США) предназна­чена не только для оказания помощи нуждающимся. Она обеспечивает так­же высококвалифицированные хорошо оплачиваемые рабочие места для значительной части среднего класса (последнее справедливо и для программ международной гуманитарной и технической помощи). Вместе с тем опыт развитых стран с рыночной экономикой показал, что хорошие социальные программы не бывают дешевыми, хотя могут иметь высокую экономическую эффективность.

Универсальные программы социальной защиты (социал-демократическая модель) не потеряли своей актуальности. Однако признано, что распредели­тельные методы социальной помощи порождают иждивенчество, поэтому адресные программы для нуждающихся предусматривают стимулирование занятости. Наряду с адресными программами активно развиваются програм­мы контрактного типа (например, МГД), которые еще в большей степени, чем трудовая помощь, направлены на интеграцию социальной сферы и эко­номики, переход к социальному инвестированию. Они также способствуют развитию сети некоммерческих социальных учреждений, что позволяет му­ниципалитетам и коммунам заключать договора на оказание услуг на кон­курсной основе.

"Кирпичиками", из которых слагаются системы социальной защиты в ев­ропейских странах и США, являются социальные технологии. Их формиро­вание в равной мере зависит от политических и идеологических приорите­тов и требований социально-экономического и социально-демографического характера. Появление новой технологии социальной помощи - это резуль­тат специальной работы по организационному проектированию, в которой участвуют социальные работники, экономисты, юристы, специалисты по го­родскому планированию, общественники, благотворители, представители международных организаций (как межправительственных, в том числе международных финансовых институтов, так и неправительственных, а также общественных движений). Сегодня опыт Западной Европы и США показы­вает, что простых способов разработать эффективную модель адресной соци­альной помощи нет [27, 197].

Практически во всех зарубежных странах главным направлением изменений в организации социального обеспечения населения является освобождение центральных государственных органов от значительной части социальных функций и их перенесение на местные органы само-управления. Финансирование социального обеспечения непосредственно из государственного бюджета в этих стpанах уступает место его финан-сированию из внебюджетных фондов и бюджетов местных органов самоуправления при частичном субсидировании их расходов по социальным статьям из централизованных финансовых источников. Сегодня вpяд ли является дискуссионным тот факт, что предпосылкой создания основ многоуровневой социальной деятельности на этапе трансформации является возрождение местного самоуправления, основанного на общественной инициативе, активизирующего семью и личность, добровольческие организации, группы взаимопомощи. В фоpмиpующейся новой модели социальной политики именно эти институты должны стать партнерами как государственной администрации, так и местного самоуправления в обеспечении и распределении средств для деятельности организаций социального обслуживания. Это предполагает множественность и разнородность субъектов социальной политики на местном уpовне и их тесную интеграцию в совместной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

Рационализация общественной жизни
Главная идея Вебера — идея экономической рациональности, нашедшая последовательное выражение в современном ему капиталистическом обществе с его рациональной религией (протестантизмом), рациональном правом и управлением (рациональная бюрок ...

Современная религиозная ситуация в России
Для того, чтобы понять, в чем именно специфика темы, необходимо, прежде всего, иметь представление о реальной картине религиозной жизни российского общества. По официальным данным, а они представлены в Государственном реестре юридических ...

Массовая коммуникация: дилемма регулирования
В медиа-сфере существует три основные регулирующие формы: государственная монополия на владение и управление СМИ, общественный контроль, когда управляющие пользуются значительной автономией и не подчиняются прямо исполнительной или законо ...