Демонический строй психики
Страница 2

Демон может создавать другого демона. Демон Ф. Ницше создаёт фашизм.

Основная идеология фашизма - трансформированная философия Ф. Ницше. Подобно тому как Фейербах перевернул философию Гегеля, Ницше радикально переосмыслил учение Шопенгаура о воле к жизни. В философии Шопенгаура воля тесно связана с трансцендентными аспектами. Воле свойственна иррациональность. Шопенгауэр перевернул понятие об рациональном и разумном устройстве мира. Волю он противопоставлял интеллекту. Интеллект ( включающий у человека способность наглядных представлений, т.е. чувственности рассудок, и способность абстрактных представлений – разум) является одной из разновидностей воли, а именно так называемой волей к познанию. Ф.Ницше отказывается от трансцендентных аспектов этого учения, и пришёл к выводу о безальтернативности подобной воли и необходимости её возвышения, а не иллюзорного отрицания. Позже он вводит понятие сверхчеловека. Для сверхчеловека характерно понимание воли, в том числе воли к власти. Она из характерных черт морали сверхчеловека - это унижение и подавление слабых с их извращённой стадной моралью. Трансформировав учение о сверхчеловеке Гитлер определяет арийскую расу как высшую и способную управлять всем миром. Таким образом, он определяет национальную политику. Насилие, террор и массовые убийства – способы достижения этой цели. Еврейскую нацию он предполагал уничтожить, славянские и остальные народы поработить. Велись работы по созданию биологического оружия, селективно убивающие нации людей.

Страницы: 1 2 


Подобные статьи:

Понятие и сущность стереотипа.
Человек, воспринимая мир в соответствии с представлениями, отношениями и ценностя­ми, господствующими в его родной культуре, ведет себя в соответ­ствии с ними. Поэтому представления людей о мире всегда относи­тельны и разнообразны и завис ...

Анализ технологии социального обеспечения. Анализ современного состояния технологий социального обеспечения за рубежом.
Основной предпосылкой, обусловившей появление различных систем социальной защиты человека, была и остается рисковая природа его существования. Общественная практика выработала несколько различных способов управления социальными рис­ками ...

Марксистская модель
В основе марксистской модели социальной практики лежит понимание деятельности социального работника как силы, способствующей осуществлению совместных коллективных действий, направленных на подъем самосознания и осуществления перемен в общ ...