Демонический строй психики
Страница 1

Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих.

Один из самых известных и ярких создателей демонов – Это Ф. Ницше. В самом названии работы «Человечество слишком человечное» указывается на демоническую сущность идеологии. Алгоритм становления сверх-человека явно не указан в философии Ф. Ницше. В произведении «Так говорил Заратустра» рассматривается следующий механизм «возвышения» человека. Сначала человек должен быть верблюдом, то есть усиленно обучаться и осваивать философские знания. Потом верблюд становится львом, то есть применять данные знания на практике. Символично, что лев в астрологии символизирует практическое приложение творчества. Затем лев становится человеком, то есть в результате нечеловеческих усилий у индивидума появляется способность к творчеству.

В то же время философия фильма для Иных (не для «людей») алгоритм инициации крайне похож с алгоритмом становления сверх-человека.

Рождение — нечеловеческие испытания — прохождение в земном пути проверки на качество Иного — “восхождение” до уровня Иного («мага») — работа «магом».

Качества сверх-человека описаны у Ф. Ницше достаточно размыто. Однако можно понять, что:

Сверх-человек способен к волевым действиям.

Понимание Сверх-человека и его мировозрение значительно превосходят «человеческие».

Сверх-человек наделён правом управлять людьми.

Сверх-человек имеет право наказывать людей.

Люди обладают животным строем психики или строем психики зомби-биоробота.

Философия Ф. Ницше притягательна тем, что указывает путь на преодоление животных страданий. Также для Иных в фильме «Ночной дозор» после инициации изменяется морально-нравственная шкала.

Мы можем жить сотни и даже тысячи лет. Нас очень нелегко убить. И те проблемы, что составляют человеческую жизнь, для нас — что расстройство первоклассника от косо нарисованных в тетрадке палочек.

Но всё имеет оборотную сторону, Я поменялся бы с вами, люди. Заберите умение видеть тень и входить в сумрак. Возьмите защиту Дозора и способность менять сознание окружающих».

Интуитивно Ф. Ницше догадывается, что:

· Воля «людей» с типом психики «демонический» наиболее свободна в социальной среде от:

Ø существующих в обществе дурманов;

Ø инстинктивных программ и потребностей;

культурно обусловленных автоматизмов

Оборотная сторона демона – это его свобода, за которую надо платить дорогую цену. Цена – значительные энергозатраты на волевые усилия и создание идеологии. Своего рода – это энергетический барьер между людьми и демонами. Не смотря на призыв Ф. Ницше превращать трансформироваться в сверх-человека, он сам, по-видимому, не верил, сто такое может произойти в глобальном масштабе. Примечательно, что сам Ф. Ницше впоследствии сходит с ума. Это обуславливается демоническим строем его психики, которая нестабильна и при определенных условиях может разрушаться.

Страницы: 1 2


Подобные статьи:

Проявления социальной дифференциации в морфологии города
Учитывая существование комплекса форм городского пространства, возникает вопрос о том, каким образом они соотносятся, какое влияние осуществляют на формирование различий в различных сферах социальной жизни. Современный российский исследо ...

Сущность теории альтруизма. Альтруизм, как новая область исследования.
В своей известной книге «Главные тенденции нашего времени» Сорокин подробно рассматривает волнующую его тему «неэгоистической любви» и альтруизма. Сфера альтруистической любви является для него одним из важнейших объектов изучения. В дока ...

Управление профессиональным развитием социального педагога
Управление профессиональным развитием со­циального педагога можно рассматривать в трех плоскостях: 1.Формирование личностных качеств уровня базовых соци­альных установок (нравственно-психологическая плоскость). Это предполагает определен ...