Или отношения Дубровского и Маши. Ведь после освобождения невесты Маша не согласилась пойти с Дубровским, поскольку процесс зомбирования (свадьба) уже прошёл. То есть, блокирующие действие инстинктивных реакций после свадьбы было достаточно сильным.
По-видимому, такое устойчивое состояние обусловлено двойным стандартом в обществе. По оглашению – верность, супружеский долг, сдержанность. По умолчанию – свобода увлечений и любовных отношений. Любовные отношения караются обществом, если они вызывают опасность разрушения идеологии брака. Тайные отношения, не являющие угрозой, процветали и в какой-то степени одобрялись. Интересен образ Облонского, который одновременно с уважением семейных традиций проявлял интерес к лёгким любовным увлечения. Это уживалось в психике Облонского вполне естественно, что собственно подтверждает идею двойного стандарта в обществе. Очевидно, образ Облонского процветает в современном обществе. Мало кто способен на безрассудность страсти, разрушительной и опасной. Страсть мучительна и губительна по своей сути. Для понимания её сущности требуется большое напряжение сил. Приведу строки знакомого писателя.
Страсть обжигает пленит и пугает
Нужно быть сильной но всё напрягает
Чтож поменяем прекрасный полёт
На тихий спокойный приятный дней ход
И это касается не только супружеских отношений, но и тайных. В силу преобладания инстинктивных посылов в обществе, любовники и любовницы предназначены для удовлетворения животных инстинктов. Любовницам дарят украшения (проявляется инстинкт привлечения самцов), дарят модную одежду, развлекаются с ними. В современном мире также существуют механизмы порицания лёгких связей. Типичная реакция женщины: «Что я шлюха?». Отношения между мужчиной и женщиной должны быть красивыми. По оглашению – серьёзные отношения, цветы, кино, красивые слова, дорогие подарки. По умолчанию – продать себя как можно дороже (то есть по существу быть шлюхой). В современном обществе лёгкие отношения часто скрываются под красивой обёрткой морали и понятиями серьёзных отношений.
Таким образом, двойной стандарт поведения в обществе позволяет брачной идеологии зомбировать людей и ограничивать половые инстинкты. Данные рассуждения не распространяются на искренние отношение, где главными фактороми является любовь и взаимное уважение.
Подобные статьи:
Сущность теории альтруизма. Альтруизм, как новая область исследования.
В своей известной книге «Главные тенденции нашего времени» Сорокин подробно рассматривает волнующую его тему «неэгоистической любви» и альтруизма. Сфера альтруистической любви является для него одним из важнейших объектов изучения. В дока ...
Статистика
1.Борьба с наркоманией: скепсис и надежды
Большинство участников опроса утверждают, что среди их друзей и знакомых нет людей, употребляющих наркотики (84%). О том, что в их окружении есть такие люди, говорят 13% респондентов. Вопрос: 'Ср ...
Социальная структура общества Российской Федерации. Социальная
структура общества постсоветской России
Проблемы социальной структуры общества в отечественной и зарубежной социология принадлежат к числу центральных. Социальная структура мыслится как основной субстрат общественного развития, эпицентр факторов, определяющих социальную жизнь. ...
|