Классификация потребностей людей
Страница 3
Статьи по социологии » Классификация потребностей людей » Классификация потребностей людей

уверенности в завтрашнем дне (отсутствие или наличие страха перед войной, иным

тяжелым социальным кризисом, потерей работы, изменением ее направленности, голодом,

лишением свободы за убеждения или высказывания, бандитским нападением, воровством, неожиданным острым или хроническим заболеванием в условиях плохо организованного здравоохранения, инвалидностью, старостью, распадом семьи, ее незапланированным ростом и т.д.);

3) моральные нормы общения между людьми;

4) свобода познания и самовыражения, в том числе через уровень образования, изобразительное и другие виды искусства, максимальной отдачи сил и способностей людям, обществу с получением от них знаков внимания;

5) чувство нужности обществу (личной и эталонной для человека группы), а

через него нужности самому себе;

6) возможность образования социальных групп различного иерархического уровня и свободного общения с лицами своего круга – своей этнической, социальной, трудовой, экономической группы и их половозрастных модификаций как непосредственно, так и

через средства информации;

7) сознание своего пола и возраста, следование их общественным нормативам;

8) наличие или возможность образования семьи как социальной ячейки;

9) соответствие выработанных в ходе социализации стереотипов и идеалов реальным общественным нормам (совпадение индивидуальной картины мира с реальной действительностью) или терпимость общества к индивидуальным стереотипам, отличающимся

от сложившихся общественных норм (если они не переходят в патологию);

10) равномерность информационно-познавательной среды (без информационных

перегрузок и информационного «вакуума»);

11) определенный социальный фон для удовлетворения остальных групп

потребностей человека.

Д. Трудовые потребности человека

I) потребность в познании, ориентировке в окружающем человека пространстве (среде) и его (ее) изменении во времени;

2) труд (игра для детей) по возрасту, полу, физическим и умственным способностям;

3) образование и труд по сложившимся или возникшим интересам (часто семейно-традиционным);

4) обеспечение труда адекватными возможностями его осуществления (природной, квази- и артесредной, ресурсами, материальными предпосылками, этолого-поведенчискими и социальными отношениями в коллективах, средствами информации, помощниками и т.д.);

5) адекватное поощрение труда – материальное (равная плата за равный труд в рамках существующего естественного спроса на него и повышенная за более квалифицированный и интенсивный труд высокой общественной необходимости для обеспечения удовлетворения возрастающих при интенсификации труда биологических и социальных потребностей) и моральное (компенсация этолого-социальных издержек интенсивного труда);

6) труд как социально-адаптационный процесс приспособления общества к меняющимся региональным и глобальным условиям существования (в последнее время с увеличением роли науки как адаптационной и преадаптационной системы – непосредственной производительной силы общества).

Е. Экономические потребности человека:

1) обеспеченность пищей согласно анатомо-физиологическим, этническим (национально-вкусовым) и престижным нормам;

2) обеспеченность одеждой согласно анатомо-физиологическим, повседневным домашним, производственным и рекреационным общественным нормам, этологическим (выражение доминирования), этническим (национально-вкусовым), социальным (мода, престижность) и трудовым (в специальных случаях) потребностям и эталонным нормативам;

3) обеспеченность постоянным и временным (сезонным) жильем по тем же потребностям и нормативам;

4) обеспеченность предметами обихода, мебелью, личным транспортом, комнатными животными и растениями и т.д. по медико-биологическим и общественным нормативам данной группы населения;

Страницы: 1 2 3 4 5


Подобные статьи:

Классификация потребностей людей
А. Биологические (анатомо-физиологические, физические, или естественные) потребности человека: 1) возможность физического существования человека, обеспечиваемая отсутствием стихийных бедствий, длительных голодовок, повальных моров, хрони ...

Смертная казнь и свобода
Соотношение таких видов наказания, как смертная казнь, пожизненное лишение свободы и лишение свободы на длительные сроки, это тот вопрос, который хотелось бы рассмотреть в рамках изучения проблемы смертной казни и свободы. В рассмотрении ...

Практический опыт работы МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 4»
В настоящее время в МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 4» обучается 1288 детей (самая большая школа в Шпаковском районе). Из них 17 детей находятся под опекой и попечительством. Это дети ...