У. Эко предлагает следующую модель коммуникации [1, с. 74]:
Это стандартная прикладная модель, которая усилена понятием лексикодов или вторичных кодов, под которыми У. Эко понимает разного рода дополнительные коннотативные значения, которые известны не всем, а только части аудитории. Анализируя раннее христианство, У. Эко подчеркивал, что для воздействия приходилось изобретать притчи и символы, чего не может сделать чистая теория. Иисус, например, символизировался с помощью изображения рыбы.
Профессор Умберто Эко посвятил отдельное исследование коммуникации в рамках массовой культуры. Его основной постулат состоит в том, что при рассмотрении текстов массовой культуры они написаны одновременно как автором, так и читателем. Он анализирует при этом супермена, шпионские романы Я. Флеминга, "Парижские тайны" Эжена Сю. Здесь вновь возникает идея литературы как коллажа, как китча.
У. Эко предложил существенные для моделирования коммуникации общие модели, а также конкретные модели визуальной коммуникации и коммуникации в рамках массовой культуры. И то, и другое весьма важно для рекламистов и специалистов в области паблик рилейшнз.
Подобные статьи:
Предпрогнозная ориентация
Эта стадия прогностического исследования включает:
· формулировку научной проблемы (актуальность, степень ее разработанности);
· определение цели (в нашем случае научно обоснованная стратегия развития семейной и демографической политики ...
Что ожидает человечество от развития науки и техники в XXI веке
Перед лицом глобальных проблем, затрагивающих сами основы человеческого существования на земле, цивилизациям Востока и Запада предстоит заново мобилизовать весь свой культурный творческий потенциал — отмолчаться и отсидеться более не уд ...
Организация наркологических центров и клиник
'Открывать больше лечебных учреждений для больных наркоманов'; 'закрытые диспансеры должны быть';
'открывать больше наркологических центров, чтобы помогать наркоманам';
'учреждения для выздоровления создавать';
'больше открывать пункто ...
|