Помощь предоставляется обратившимся за ней после проверки их фактических доходов.
Определен перечень необходимых документов:
· заявление, в котором указан состав семьи;
· справки о доходах каждого члена семьи за последние три месяца текущего года и о наличии собственности, приносящей доход, выданные исполнительным органом власти по месту жительства;
· в случае необходимости акт обследования материально-бытовых условий, медицинские справки и др.
Оформляя заявления на получение социально-экономической помощи, граждане освобождаются от уплаты пошлины при получении справок[27].
Согласно положению совокупный доход рассчитывается как отношение совокупного дохода семьи к числу ее членов. При этом учитываются граждане, проживающие совместно (в соответствии справкой о составе семьи). Из расчета исключаются трудоспособные неработающие, если они не зарегистрированы в органах занятости, а также дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении. При подсчете совокупного дохода учитываются: все денежные доходы членов семьи, включая заработную плату, премии, пенсии, алименты, пособия по безработице и на детей (включая компенсирующие выплаты) и т.п. за последние три месяца, кроме выплат из фонда социальной поддержки; наличие в хозяйстве скота, птицы и т.д.
При подсчете совокупного дохода ежеквартально определяются и корректируются суммы ежемесячного дохода от земли и скота. Для одиноких инвалидов I и II групп и граждан в возрасте старше 75 лет доход от приусадебного участка не учитывается. Размер адресной помощи определяется как разница между совокупным среднедушевым доходом семьи и установленной на данный период времени стоимостью прожиточного минимума. Формы и виды помощи (деньги, продукты, товары и др.) определяются с учетом фактора нуждаемости граждан и возможности получения ими помощи от детей и близких родственников. Возможно, предоставление одновременно нескольких видов помощи с учетом их стоимости в денежном выражении. Положение определяет конкретные виды помощи:
· денежная помощь:
- компенсационные выплаты на приобретение продуктов питания, топлива, одежды и обуви, лекарств и др.;
- компенсации отдельным категориям граждан;
- дотации на лечение;
- помощь при экстремальных ситуациях;
· натуральная помощь:
- в виде продуктов питания и предметов первой необходимости;
- гарантированный продуктовый набор особо нуждающимся;
- бесплатная выдача лекарств, топлива и т.п.;
- выдача талонов на бесплатное питание, доставка горячих обедов или продуктов на дом;
· помощь в виде услуг и льгот:
- прикрепление к магазину, в котором продукты питания, одежда, обувь и другие предметы первой необходимости продаются по социальным ценам;
- предоставление льгот по оплате коммунальных услуг, медикаментов, за пользование баней, прачечной, парикмахерской, химчисткой и другими бытовыми учреждениями, а также общественным транспортом;
- зачисление на временное проживание в отделения сестринского ухода участковых больниц, пансионатов для ветеранов войны и труда;
- выделение путевок в пансионаты, дома отдыха и т.д.
Постановление администрации обычно содержит указание на источник финансирования программы адресной помощи и определяет порядок контроля за выполнением программы.
Таким образом, технология социальной поддержки населения предполагает использование различных социально-экономических методов — их выбор зависит от объективной ситуации, наличия средств, желания и умения специалистов социальной работы на всех уровнях применять эти методы.
Исходя из сложившейся ситуации, мы считаем важным, что система хозяйственных механизмов должна включать в себя масштабные, четко скоординированные социальные программы и быть ориентирована не на все население страны[25]. И прежде всего на менее защищенные контингенты населения. Например, в настоящее время в России финансируются такие программы федерального значения, как «Дети-инвалиды», «Дети России», «Социальная защита пожилых людей» и т.д.
Вышеуказанные направления государственного регулирования активно влияют на систему социальной защиты населения, которая формируется на макро- и микроуровнях развития общества с целью решения как долговременных (стратегических), так и кратковременных (тактических) задач. Специалисты в области социальной работы, владеющие социальными технологиями, должны использовать в своей практической деятельности все имеющиеся в их арсенале социально-экономические методы для оказания помощи людям в решении наиболее острых социальных проблем в условиях переходного периода и становления в России рыночных отношений[16].
Подобные статьи:
Понятие «демографической политики»
Самой важной и сложной управленческой задачей во все времена оставалась необходимость поддерживать определенные пропорции между населением, ресурсами и окружающей средой.
Дадим определение понятию «демографическая политика».
Демографиче ...
Системно-синергетическая концепция педагогики как
один из подходов к процессу формирования профессиональной культуры социального
педагога
Одним из теоретических подходов к процессу формирования профессиональной культуры социального педагога в его деятельности может быть системно-синергетическая концепция педагогики
(Н.М.Таланчук). Появление концепции связано с открытием ...
Сокращение средней величины семьи
За последние три десятилетия средняя величина семьи составила 3,2 человека в городах и 3,3 в сельской местности. Что обусловлено ростом числа малодетных семей, приростом числа молодых семей вследствие снижения возраста вступления в брак, ...
|