Технологии социального предвидения
Страница 2

Моделирование — многофункциональное исследование, применяющееся для определения или уточнения характеристик существующих или вновь конструируемых объектов. Моделирование всегда применяется вместе с другими общенаучными и специальными методами, на основе междисциплинарного подхода, особенно когда оно используется для исследования глобальных проблем, отличающихся многоплановостью, т.е. охватывающих, по существу, всю жизнедеятельность человека[17].

Наиболее распространенными методами моделирования в социальной сфере являются разработка, анализ и исследование модели проблемной ситуации, моделей нововведений (инновационных моделей), эвристических моделей и специальных математических моделей.

В последнее время довольно широкое распространение получили модели, создаваемые на ЭВМ. Основные их достоинства — универсальность, удобство построения, быстрота внесения новых информационных данных.

Таким образом, технологизация социальной работы, как и любой другой деятельности в социальной сфере, является отражением объективных требований, предъявляемых научно-техническим и социальным прогрессом. Она всегда носит инновационный, творческий характер, будучи связанной с постоянным поиском более совершенных, а следовательно, и более эффективных и экономичных способов использования ресурсов человека, его физического и интеллектуального потенциала. Внедрение технологического подхода в практику организации социального обслуживания и социальной помощи наиболее уязвимым слоям населения — это стратегическое направление на отказ в работе с людьми от метода «проб и ошибок» и постоянная ориентация на высокий конечный результат при оптимальной затрате сил и средств.

Страницы: 1 2 


Подобные статьи:

Понятие социальной организации
Социальная организация – это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил. Термин организация применительно к социальным объектам подразумевает: 1) некий ин ...

Модель корпоративного имиджа А.Н.Чумикова
Рассмотрим модель корпоративного имиджа, предложенную А.Н. Чумиковым [9]. 1. Корпоративная философия как фундамент боль шого дома.Один из важнейших пунктов алгоритма построения имиджа — корпоративная философия, которая включает в себя со ...

Причины конфликтов в семье
Проблема конфликта всегда была в той или иной степени актуальна для любого общества. Однако в России на всех этапах развития конфликты оказывали не просто заметное, а, как правило, решающее влияние на ее историю. Войны, революции, борьба ...