В ряду многих отраслей знания, выступающих инструментом регулирования
развития общества по пути социального прогресса, феминологии и гендерологии
принадлежит особое место.
Эволюционное движение к новым социокультурным формам человеческого
общежития характеризуют тенденции, связанные прежде всего с изменением жесткой
статусно-ролевой предписанности женщины как в рамках семейной сферы, так и в
обществе в целом. В системе ценностных приоритетов на передний план выдвигается
признание автономии человека и его права на саморазвитие, самореализацию.
Развитие гендерного подхода в изучении явлений и процессов общественной жизни
предполагает необходимость признания того, что различия в поведении и
восприятии мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими
особенностями, сколько механизмами их длительной социализации, воспитания и
сложившимися в каждой культуре представлениями о сущности мужского и женского.
Целью работы является анализ положения женщины в вооружённых силах России
и силовых структурах, а также положения женщины в семье как экономической и
социальной проблемы. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и
решение следующих задач:
- охарактеризовать женщину в силовых структурах, выявить мотивы её
поступления на военную службу;
- раскрыть типология военнослужащих женщин;
- дать краткий исторический очерк развития появления женщины в
вооружённых силах России.
- установить положение женщины в семье как экономическую и
социокультурную проблему.
Подобные статьи:
Подростки
как объект исследования
Юность завершает активный период социализации. Подростков еще называют тинэйджерами(teen- в английском это суффикс числительных от13 до 19. Age – возраст. Значит, в буквальном смысле teenager в переводе с английского – человек 13-19 лет). ...
Место социологии в системе гуманитарных наук
В системе гуманитарных наук социология занимает особое место. Это объясняется следующими причинами:
1) она является наукой об обществе, его явлениях и процессах;
2) она включает в себя общую социологическую теорию, или теорию общества, ...
Основные значимые факторы и условия развития
профессиональной культуры социального педагога. Альтруизм—один из ведущих факторов развития
профессиональной культуры социального педагога
Вместе с тем, характеризуя понятие непрерывного социально-педагогического образования, следует подчеркнуть альтруистические потребности социального педагога, социального работника. Согласно утверждениям психологов, эта потребность являетс ...
|