Женщина в вооруженных силах России, в силовых структурах
Статьи по социологии » Женщина в вооруженных силах России, в силовых структурах

В ряду многих отраслей знания, выступающих инструментом регулирования развития общества по пути социального прогресса, феминологии и гендерологии принадлежит особое место.

Эволюционное движение к новым социокультурным формам человеческого общежития характеризуют тенденции, связанные прежде всего с изменением жесткой статусно-ролевой предписанности женщины как в рамках семейной сферы, так и в обществе в целом. В системе ценностных приоритетов на передний план выдвигается признание автономии человека и его права на саморазвитие, самореализацию. Развитие гендерного подхода в изучении явлений и процессов общественной жизни предполагает необходимость признания того, что различия в поведении и восприятии мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими особенностями, сколько механизмами их длительной социализации, воспитания и сложившимися в каждой культуре представлениями о сущности мужского и женского.

Целью работы является анализ положения женщины в вооружённых силах России и силовых структурах, а также положения женщины в семье как экономической и социальной проблемы. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:

- охарактеризовать женщину в силовых структурах, выявить мотивы её поступления на военную службу;

- раскрыть типология военнослужащих женщин;

- дать краткий исторический очерк развития появления женщины в вооружённых силах России.

- установить положение женщины в семье как экономическую и социокультурную проблему.


Подобные статьи:

Подростки как объект исследования
Юность завершает активный период социализации. Подростков еще называют тинэйджерами(teen- в английском это суффикс числительных от13 до 19. Age – возраст. Значит, в буквальном смысле teenager в переводе с английского – человек 13-19 лет). ...

Место социологии в системе гуманитарных наук
В системе гуманитарных наук социология занимает особое место. Это объясняется следующими причинами: 1) она является наукой об обществе, его явлениях и процессах; 2) она включает в себя общую социологическую теорию, или теорию общества, ...

Основные значимые факторы и условия развития профессиональной культуры социального педагога. Альтруизм—один из ведущих факторов развития профессиональной культуры социального педагога
Вместе с тем, характеризуя понятие непрерывного социально-педагогического образования, следует подчеркнуть альтруистические потребности социального педагога, социального работника. Согласно утверждениям психологов, эта потребность являетс ...