Типология военнослужащих женщин

Исследователи, посредством гендерного анализа профессионализации военнослужащих женского пола, выявили типологию их основных групп.

Первая группа – военнослужащие женского пола «инновационного» типа, основная часть которых самореализовала свой личностный потенциал одновременно и в профессиональной сфере, и семейно-бытовой. Эта группа, как показало проведенное исследование, самая малочисленная (1,2%). К ней относится большинство женщин-офицеров в воинском звании «майор» и выше, а также женщины, проходящие военную службу на самых высокооплачиваемых должностях в нише воинской профессионализации. Им свойственны высокая степень удовлетворенности своими деловыми качествами, высокая военно-профессиональная самооценка, оптимальная согласованность воинских и семейных обязанностей и выраженная половая идентификация как брачного партнера. военный билет купить

Вторая группа – профессионально ориентированные. Основной движущий мотив представителей этой группы – признание в профессиональной среде своих достижений и творческая самореализация. Результаты проведенного опроса показали, что численность таких женщин также относительно невелика – 6%. Они отличаются тем, что в структуре направленности личности содержательная сторона их профессиональной деятельности превалирует над вещественно-материальной. Наиболее полно они реализуют свой личностный потенциал именно в работе. В основном профессионально ориентированные военнослужащие женского пола представлены в феминизированных сферах воинской деятельности: подразделениях связи, штабной, медицинской и тыловой службах. Среди них около трети замужних и более половины незамужних женщин.

Третью группу составляют работающие по необходимости. Как правило, это матери-одиночки, разведенные и женщины материально неблагополучных мужей. Как показал проведенный анализ, это самая большая группа – около 67%. Эти женщины работают не ради самореализации, а по принципу: выбирать не приходится. Если мужчина, как правило, «слит с профессиональной деятельностью воедино», то женщина очень часто отвлекается от службы в связи с семейными заботами. Эффективность работы этой группы в плане инициативы достаточно низка, так как материальное стимулирование практически отсутствует, а денежное содержание не зависит от объема выполненной работы. Личностная ориентация направлена в основном на межличностное общение в женской профессиональной среде.

Четвертая группа – семейно ориентированные. К этой группе относится треть замужних и менее половины незамужних, предпочитающих основное время своей жизни посвящать семье. Незамужние этой группы не отличаются высокими результатами профессиональной деятельности, так как один из главных мотивов их жизни – создание благополучной семьи. В отличие от них замужние женщины со стажем работы 10 лет и более, как правило, стремятся к повышению своей профессиональной квалификации и своего профессионального статуса [3].


Подобные статьи:

Марксистская парадигма и классовый анализ.
Понятие "класс" в самом общем виде используется для обозначения некого множества, состоящего из элементов, каждый из которых обладает, как минимум, одним общим для всех свойством; именно наличие этого общего свойства и позволяе ...

Конкретные виды наказаний
'Пожизненное заключение наркоманам и наркокурьерам'; 'как в Китае, как в Гонконге: один грамм нашли – и на площадь выводят, на колени ставят и по телевидению показывают'; 'расстреливать продавцов наркотиков и их пособников'; 'головы от ...

Социальные факторы и механизмы десемантизации в современном российском обществе. Экономические предпосылки десемантизации в обществе массового потребления
Прежде, чем приступить к описанию предпосылок десемантизации, вполне логично обозначить само это понятие. В Энциклопедическом словаре культуры ХХ века категория десемантизации определена следующим образом: de (лат.) – частица отрицания; s ...