Несмотря на значительное количество публикаций, единое общепринятое понимание социальной ответственности бизнеса не сформировано, теоретическая и эмпирическая изученность данного феномена недостаточна.
Важнейшей характеристикой современного бизнеса как общественного института является его выход за пределы узкопрофессиональной отраслевой деятельности и расширение его влияния на различные общественные процессы, а также все более активное участие в решении актуальных социальных проблем. Важнейшими задачами для России является создание благоприятной среды для развития бизнеса, правовой стабильности и благоприятного инвестиционного климата. Взаимообусловленность общества и бизнеса предполагает объективный выбор бизнеса в пользу социально ориентированной и нравственной экономической стратегии.
Социальная ответственность бизнеса является условием становления гражданского общества и его индикатором. Взаимосвязь между гражданским обществом и такими его проявлениями, как доверие и социальный капитал, анализируется в работах П. Бурдье, Дж. Коулмена, Р. Путнэма, Р. Роуза, Ф. Фукуямы.
Результаты проведенного анализа:
1.Предложение по проекту концепции социально-ориентированного управления организаций. Основной акцент делается на социальную практику, которая оказывает влияние на процессы воспроизводства человеческого потенциала, нематериальных активов.
2.Формирование функциональной модели социально-ориентированного управления как институционально – нормативного комплекса, выявлены его основные актуальные и латентные функции. Институциональная составляющая будет направлена, во-первых, на упорядоченность и согласованность взаимодействия с внешними по отношению к организации субъектами, во-вторых, на фиксацию полномочий менеджеров, определяющих взаимодействия внутри организации между отдельными работниками, группами.
3.Обоснование роли выработанной концепции в процессе дальнейшего укрепления национальной безопасности, защиты нематериальных активов.
Для социальной активности российского бизнеса характерно внутреннее единство двух явлений - личной благотворительности и социальной ответственности компании.
Этот же момент обуславливает остроту научных дискуссий по проблеме социальной ответственности бизнеса в современной отечественной литературе. На сегодняшний день, опыт экономически успешных компаний свидетельствует о том, что на первый план выходит вопрос роста нематериальных активов, воспроизводства человеческого потенциала, а не традиционная функциональная модель управления, с её направленностью на, только лишь, максимизацию прибыли. Понять такую деятельность можно только с позиции рассмотрения российского менеджмента как институционально – нормативного комплекса.
Социальная организация редко рассматривается как необходимое следствие изменения институциональных характеристик современного менеджмента в неразрывной связи с новой ролью менеджмента в структурировании социально-культурного пространства общества, повышении конкурентоспособности и в конечном итоге – повышении эффективности национальной безопасности страны.
Подобные статьи:
Теоретические аспекты статистического анализа миграции населения РФ. Предмет, метод и задачи статистики
населения
Статистика населения – наука, изучающая количественные закономерности явлений и процессов, происходящих в населении, т.е. демографические процессы (естественное и механическое движение, изменения в составе и численности населения, изменен ...
Структура и динамика общества. Понятие социальной
структуры
Общество, понятое как «продукт взаимодействия людей», как целостность общественных отношений людей к природе и друг к другу, состоит ил множества разнородных элементов, среди которых экономическая деятельность людей и их отношения в проце ...
Методы и способы борьбы с бедностью.
Таким образом, разобравшись с причинами явления бедности в нашей стране, можно детально проработать методы и способы борьбы с ним.
Для начала следует ознакомиться с тактикой других стран по борьбе с бедностью среди населения. Многие зару ...
|