Несмотря на значительное количество публикаций, единое общепринятое понимание социальной ответственности бизнеса не сформировано, теоретическая и эмпирическая изученность данного феномена недостаточна.
Важнейшей характеристикой современного бизнеса как общественного института является его выход за пределы узкопрофессиональной отраслевой деятельности и расширение его влияния на различные общественные процессы, а также все более активное участие в решении актуальных социальных проблем. Важнейшими задачами для России является создание благоприятной среды для развития бизнеса, правовой стабильности и благоприятного инвестиционного климата. Взаимообусловленность общества и бизнеса предполагает объективный выбор бизнеса в пользу социально ориентированной и нравственной экономической стратегии.
Социальная ответственность бизнеса является условием становления гражданского общества и его индикатором. Взаимосвязь между гражданским обществом и такими его проявлениями, как доверие и социальный капитал, анализируется в работах П. Бурдье, Дж. Коулмена, Р. Путнэма, Р. Роуза, Ф. Фукуямы.
Результаты проведенного анализа:
1.Предложение по проекту концепции социально-ориентированного управления организаций. Основной акцент делается на социальную практику, которая оказывает влияние на процессы воспроизводства человеческого потенциала, нематериальных активов.
2.Формирование функциональной модели социально-ориентированного управления как институционально – нормативного комплекса, выявлены его основные актуальные и латентные функции. Институциональная составляющая будет направлена, во-первых, на упорядоченность и согласованность взаимодействия с внешними по отношению к организации субъектами, во-вторых, на фиксацию полномочий менеджеров, определяющих взаимодействия внутри организации между отдельными работниками, группами.
3.Обоснование роли выработанной концепции в процессе дальнейшего укрепления национальной безопасности, защиты нематериальных активов.
Для социальной активности российского бизнеса характерно внутреннее единство двух явлений - личной благотворительности и социальной ответственности компании.
Этот же момент обуславливает остроту научных дискуссий по проблеме социальной ответственности бизнеса в современной отечественной литературе. На сегодняшний день, опыт экономически успешных компаний свидетельствует о том, что на первый план выходит вопрос роста нематериальных активов, воспроизводства человеческого потенциала, а не традиционная функциональная модель управления, с её направленностью на, только лишь, максимизацию прибыли. Понять такую деятельность можно только с позиции рассмотрения российского менеджмента как институционально – нормативного комплекса.
Социальная организация редко рассматривается как необходимое следствие изменения институциональных характеристик современного менеджмента в неразрывной связи с новой ролью менеджмента в структурировании социально-культурного пространства общества, повышении конкурентоспособности и в конечном итоге – повышении эффективности национальной безопасности страны.
Подобные статьи:
Проблемы власти и государства
Наиболее важным видом власти является власть политическая. Ее нередко отождествляют с властью принудительной, так как выражается она в реальной способности социальной группы либо индивида проводить свою волю при помощи системы средств гос ...
Гарвардский исследовательский центр по креативному альтруизму.
Гарвардский исследовательский центр по креативному альтруизму был официально открыт в феврале 1949г. В основу создания Центра были положены два основных предположения:
1. Ни один из существующих рецептов, как избежать международных военн ...
Специфика социально-психологического подхода
Люди, имеющие общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, объединяются в группы. Проблема групп в социологии и социальной психологии является важнейшим вопросом.
В человеческом обществе возникает ...
|