Другой подход к проблемам восприятия, который также был использован в социально-психологических исследованиях по межличностной перцепции, связан со школой так называемой транзактной психологии. Здесь особенно подчеркнута мысль о том, что активное участие субъекта восприятия в транзакции предполагает учет роли ожиданий, желаний, намерений, прошлого опыта субъекта как специфических детерминант перцептивной ситуации, что представляется особенно важным, когда познание другого человека рассматривается как основание не только для понимания партнера, но для установления с ним согласованных действий, особого рода отношений.
Подобные статьи:
Структура профессиональной культуры социального
педагога. Личный
социально-педагогический опыт социального педагога как внутренняя составляющая
педагогической культуры
Рассмотрим содержание основных структурных компонентов, составляющих педагогическую культуру специалиста социальной сферы.
Прежде всего -- это сам специалист как личность, как носитель реальной педагогической культуры. При оценке педа ...
Основные цели, задачи и направления дальнейшей
работы
В 2010 году приоритетными направлениями в развитии и сопровождении информационных систем в органах социальной защиты населения Коломны определены:
· разработка и внедрение единых по округу программных средств;
· реализация мер по перехо ...
Социальные факторы и механизмы десемантизации в
современном российском обществе. Экономические предпосылки десемантизации в обществе массового
потребления
Прежде, чем приступить к описанию предпосылок десемантизации, вполне логично обозначить само это понятие. В Энциклопедическом словаре культуры ХХ века категория десемантизации определена следующим образом: de (лат.) – частица отрицания; s ...
|