Молодежь как социальная общность и объект социального изучения
Страница 2
Статьи по социологии » Основы социально-гуманитарных наук » Молодежь как социальная общность и объект социального изучения

В подростковом и юношеском возрасте политическая социализация приобретает специфические особенности, которые определяются тем, что отношение к политике подростка и молодого человека является гораздо более осознанным, чем отношение ребенка. Суть политической социализации молодежи заключается, поэтому в целенаправленном воспитании культуры политического мышления, рационального подхода к решению политических проблем, умения противостоять попыткам манипулирования массовым сознанием со стороны определенных политических сил и деятелей. Политическая зрелость индивида наступает тогда, когда он научается противостоять давлению пропаганды, разбираться в игре политических интересов и влияний, формировать собственные рациональные суждения по поводу политических событий и самостоятельно нести ответственность за свой политический выбор.[7, стр.384]

Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементом при формировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованиям молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия и далее – в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии – приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. При этом молодые рабочие отдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся – телефону доверия, сексологической консультации, бирже труда.

К общим технологиям социальной терапии можно отнести следующие технологии:

Консультирование – установление контакта путем вербальной коммуникации, выявление проблем клиента, содействие и взаимодействие в поиске их решения;

Арттерапия – «терапия искусством» через вовлечение молодого человека в культурно-досуговые мероприятия, посещение различных культурно-досуговых учреждений;

Музыкотерапия – социализация индивида путем, обращения к какой – либо музыкальной культуре, субкультуре, посещение концертов, слетов, смотров-конкурсов, тематических дискотек регулярное прослушивание музыкальных композиций;

Библиотерапия – воздействие на сознание индивида в процессе формирования смысло-жизненных ориентаций через подбор специальной литературы;

Социально-педагогические технологии – активное участие социального работника (педагога) в воспитании клиента и формировании его смысло-жизненных ориентаций;

Творческие технологии – вовлечение молодых людей коллективную творческую и созидательную деятельность, содействие развитию индивидуального творчества;

Логотерапия – (от греч. logos – слово, therapeia – уход, лечение) лечение словом. Социальная логотерапия занимается изучением методов, средств, способов влияния (взаимовлиянии) на представления людей о социальных процессах, смысле жизни, социальных ценностях.[8, стр.256]

Страницы: 1 2 


Подобные статьи:

Структура профессиональной культуры социального педагога. Личный социально-педагогический опыт социального педагога как вну­тренняя составляющая педагогической культуры
Рассмотрим содержание основных структурных компонен­тов, составляющих педагогическую культуру специалиста со­циальной сферы. Прежде всего -- это сам специалист как личность, как носи­тель реальной педагогической культуры. При оценке педа ...

Уменьшение количества семей
С 1980 по 1990г. количество людей, состоящих в браке на 1000 человек населения, уменьшилось на 1,7 пункта, а с 1990 по 1992 г. – на 1,8, т.е. всего за два года сократилось больше, чем за последние десять лет, и процесс этот стремительно р ...

Брак и семья как социальные институты и их функции
Когда говорят о важнейших социальных институтах - столпах общества, то в числе первых называют семью. Семья - главный институт человеческого общества. В свою очередь институт семьи включает множество более частных институтов, а именно инс ...