Клиенты социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения и их проблемы
Страница 1
Статьи по социологии » Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения » Клиенты социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения и их проблемы

Социально-медицинская работа представляет собой одно из важных направлений в деятельности социальных учреждений и занимает особое место в практическом здравоохранении.

Объектом социальной работы в здравоохранении являются различные контингенты лиц, имеющие выраженные медицинские и социальные проблемы, которые взаимно обуславливают друг друга и решение которых затруднительно в рамках односторонних профессиональных мероприятий. Работа с такими контингентами одинаково тяжела и малоэффективна как для медицинских работников, так и для специалистов социальных служб, поскольку неизбежно они оказываются перед кругом проблем, выходящих за рамки их профессиональной компетенции и препятствующих успешной узкопрофессиональной деятельности.

К таким контингентам относятся длительно, часто и тяжело болеющие, социально дезадаптированные лица, инвалиды, одинокие престарелые, дети-сироты, юные матери, многодетные и асоциальные семьи, пострадавшие от стихийных бедствий, больные СПИДом и др. Численность таких контингентов устойчиво возрастает на протяжении последних лет.

В настоящее время второе место в структуре заболеваемости занимают сердечнососудистые заболевания. Поэтому рассмотрим проблемы данной группы более подробно.

В соответствии с Европейскими рекомендациями выделяют 3 группы лиц по категориям риска развития ССЗ:

Категория 1. Больные с любыми клиническими проявлениями ИБС, периферическим атеросклерозом, атеросклерозом мозговых артерий, аневризмой брюшного отдела аорты. Они в наибольшей степени нуждаются в активных мерах по вторичной профилактике, включая немедикаментозные и медикаментозные методы.

Категория 2. Лица, у которых отсутствуют клинические признаки ССЗ, но у которых существует высокий риск развития атеросклероза сосудов. Такие люди нуждаются в активных профилактических мероприятиях: диета, прекращение курения, повышение физической активности, коррекция массы тела.

Категория 3. Ближайшие родственники больных с ранним началом ССЗ: мужчины моложе 55 лет, женщины моложе 65 лет.

К этой категории применимы профилактические меры социально-медицинской работы.

Кардиологические больные сталкиваются со следующими проблемами медицинского характера: тяжесть болезни, болезни органов кровообращения являются ведущими факторами инвалидизации и смертности взрослого населения, боли в сердечной области, опасность сердечного приступа, постоянный прием лекарственных средств, отдышка, наблюдение у врача.

Психолого-педагогические проблемы: психологический дискомфорт в связи с болезнью, проблемы с родными и близкими, снижение сексуальной активности, соблюдение здорового образа жизни, неуверенность в себе в некоторых ситуациях в связи с болезнью, обучение правильному питанию, соблюдение диеты.

Социально-правовые проблемы: ограничение трудоспособности, потеря высокооплачиваемой работы, возможно перевод на другую работу, менее оплачиваемую, либо увольнение, поиск средств на необходимую операцию; незнание своих прав и льгот.

Материально-бытовые проблемы: ограничение бытовой деятельности, снижение физической активности, повышенная утомляемость, расходование средств на приобретение необходимых медицинских препаратов, лекарственных средств, оплата операций.

Присутствие в соматическом, а особенно в кардиологическом стационаре высококвалифицированных специалистов по социальной работе имеет огромное значение. Во-первых, это придает курсу лечения комплексный характер, который, как правило, имеет более выраженный положительный результат. Мероприятия по социальной реабилитации не уходят на последующий этап, а гармонично сочетаются с лечебным процессом. Ведь целью реабилитации является эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество; восстановление личностных свойств человека.

Страницы: 1 2


Подобные статьи:

Концепция социального обмена
Концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения обмена отношениями имеет давнюю историю в антропологии, хотя лишь сравнительно недавно была принята на вооружение социологами. Одна из ...

Социально-педагогические технологии в процессе социальной защиты, социализации и реадаптации безнадзорных детей и детей-сирот
Социально-педагогическая деятельность может реализовываться в виде социально-педагогической технологии– одного из сложившегося на основе предыдущего опыта или выявленного пути достижения определенной социально-педагогической цели. Техноло ...

Нравственные убеждения, нравственные идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи
Характерные черты молодёжи – стремление ко всему новому, необычному, интерес к технике, желание быть «на ровной ноге» с взрослыми, стремление к активной деятельности. Именно в подростковом возрасте происходит ломка многого из того, что яв ...